ruРу
enEn
deDe

Тебе больше не нужен «Лексус»

Важной составляющей инициативы движения «Аланская сеть» по внедрению в жизнь народа Осетии общественного æгъдау (правило - обычай) является вытеснение из сознания народа Осетии стремления к безмерному потреблению, тяги к роскоши и искоренение так называемых «понтов». Считаю, что мы обязаны заместить страсть к потреблению в умах людей на задачи по решению демографических вопросов нашего народа. К сожалению, в сегодняшнем обществе эти вопросы редко обсуждаются и фактически замалчиваются. В результате нашего информационного безделья мы без боя отдаём процесс воспитания наших сограждан, и в первую очередь, подрастающего поколения, в лживые объятия пропаганды потребления. Эта информационная капитуляция перед потребительской ложью не должна нас устраивать. И мы призываем всех ответственных людей поддержать инициативу по искоренению надменности и тщеславия в сознании народа Осетии.

 Движение «Аланская сеть» намерена развернуть информационный фронт борьбы с навязыванием подрастающему поколению иллюзорных потребительских надежд. Почему иллюзорных? Потому что из ста юношей и девушек восемнадцатилетнего возраста, которые с юности начинают мечтать о богатой жизни, дворцах и лимузинах, лишь двое -трое максимум, достигают к пятидесяти годам намеченных целей. Остальные же, сжигают своё жизненное время в бессмысленной гонке так называемых «понтов». И только в зрелом возрасте эти люди начинают осознавать, что истинное богатство человека – в детях.

 Искоренить полностью стремление людей к богатству и роскоши вряд ли возможно, да и не нужно. Человек так устроен, что стремится к комфортной жизни. Как говорит народная мудрость: рыба ищет где глубже, а человек – где лучше. Но призывать, а то и требовать сдержанности в потреблении необходимо. Считаю нужным увязывать эти требования с решением демографических задач, крайне остро стоящих перед нашим народом. Именно для этого и разворачивается эта информационная компания, инициируемая движением «Аланская сеть».

 В следующем году намечается проведение съезда осетинского народа. Считаю необходимым, вынести на рассмотрение съезда вопроса о запрете на роскошь и сверхпотребление для людей, не имеющих детей. Вы не ослышались, именно слово «запрет» будет звучать в нашей информационной риторике. Это слово должно стать содержанием соответствующего потребительского правила – обычая, которое необходимо разработать и принять народу Осетии.

 Первым пунктом этого правила предлагается запрет для молодёжи, ещё не имеющей своих детей, о которых они полноценно заботятся, иметь в собственности автомобиль дороже определённой суммы. Нарушители этого запрета отныне должны считаться æгъдаухалæг (нарушитель обычая), которые подлежат общественному осуждению. В будущем, если молодой человек или девушка пользуются дорогостоящим автомобилем, у окружающих людей сразу должен возникать вопрос «а сколько детей воспитывает этот парень или девушка».

 Слово «запрет» также должно зазвучать в адрес бессмысленных понтов, которые мы наблюдаем на наших кладбищах в виде дорогостоящих памятников и прочих могильных атрибутов. Не спорю, есть в нашем народе люди, которые после смерти вполне заслуживают на своих могилах мраморные скульптуры в стиле Микеланджело. Но дело в том, что этими монументами родственники умершего подают негативный пример другим. А чем наш покойный родственник хуже, начинают думать окружающие люди? И мы должны поставить достойный памятник своему умершему родственнику, а то люди сочтут нас крохоборами. Моё мнение на этот счёт довольно дискуссионное, но и крайне решительное. Необходимо вводить детальный запрет, выраженный конкретной суммой денег, которую допустимо тратить на обустройство могил, а также ввести ограничение в их размерах. Место огромных затрат на негативные примеры в виде описанных излишеств, разумнее тратить деньги на решение задачи увеличения потомков усопшего.

 Оба запрета, описанные выше я предлагаю детализировать, наполнив их конкретными цифрами. Для чего это нужно? Люди любят цифры. Цифрам требуется подсчёт, они вызывают споры и обсуждения, а главное они неплохо запоминаются. Значит, информационный посыл предлагаемых запретов оставляет в мозгах людей более чёткий импульс и лучше запоминается.

 Призываю всех солидарных с этой инициативой людей также предлагать аналогичные запреты, которыми уместно наполнить это потребительское правило–обычай. Повторяю, все вышеперечисленные излишества опасны, в первую очередь, своим негативным примером и прививают окружающим ложные цели потребительской пропаганды.

 Кто будет соблюдать эти запреты, спросите вы с усмешкой. На начальном этапе очень небольшое количество людей, которые сами придерживаются похожих взглядов. Но сегодня смысл инициирования запретов в другом. Эти инициативы должны пока громко зазвучать в общественном пространстве, вызвать обсуждение и споры, а главное начать наполнять общественный информационный вакуум в этой тематики.

Большинство людей отрицательно относятся к нововведениям. Взять, к примеру, повышение пенсионного возраста, предстоящее сокращение штата, уменьшение заработной платы, повышение цен и т.д.  Информационная атака на умы людей, которой сегодня умело пользуются СМИ, правящие «элиты» работает четко. Восприятие любой негативной информации проходит в 5 этапов:  1 этап – отрицание наличия проблемы, запрета, явления как такового, т.е. человек отказывается принимать то, что с ним случилось, это своего рода шок;
2 этап – гнев, проявление агрессии; 3 этап – торг, желание договориться о компромиссе, о смягчении требований и т.д.; 4 этап – депрессия, когда человек (на данном этапе человек может круглые сутки находится в депрессивном состоянии);
5 стадия – принятие, согласие с неизбежностью произошедшего, стадия разумного осмысления случившегося и адаптация под новые реалии жизни.
Так почему бы нам не использовать себе во благо средства, которые сегодня работают против нас и не принять на съезде потребительский адат?

Уверен, что какая-то часть нашего народа (возможно, немалая)  воспримет нововведения «в штыки», но, пройдя все перечисленные этапы восприятия информации, здравый смысл все же восторжествует в них. И тогда наступит время консолидации, единения нашего народа.  И уж затем предложенная инициатива должна вылиться в специальный потребительский адат, насыщенный перечнем запретов на чрезмерное потребление. Да, именно строгих запретов. Потому что, нравственность — это система запретов, а не вседозволенность. В противном случае человечество обходилось бы вообще без каких-либо законов. И именно такой потребительский закон - адат нужно разработать, а затем  принять его на съезде осетинского народа в следующем году.

 Природа человека такова, что большинству людей необходимы запреты. Даже если народ Осетии вырастет до общественного сознания населения Швейцарии, нам всё равно будут нужны строгие нравственные запреты. Напомню, что швейцарцы отвергли на референдуме 2016 года закон о так называемых «дармовых деньгах» (2500 $), которое государство могло ежемесячно выплачивать каждому гражданину этой страны. Надо же, 77% процентов населения этой страны, проголосовавших против этих доплат, фактически считают, что нравственность выше денег. Народу Осетии нужно поставить цель - добиться такого же уровня потребительского сознания, но и такого же уровня благосостояния.

 А как же бороться с безнравственностью без запретов, если нам не нравится сама суть общества потребления? Или она нам нравится? Нравится ли нам, что человеку навязывается страсть к потреблению и роскоши, которое в результате формирует из него эгоиста? Ведь у безмерного потребления есть свой девиз - «нажива превыше всего». Ладно, если предприниматель честно зарабатывает днями и ночами. Но мы отлично видим, кто и как «зарабатывает» в сегодняшней реальности. И наблюдая повсеместное выборочное исполнение законов, в голову приходит мысль, что ради наживы некоторым членам социума позволительно всё: обмануть, убить, лишить детдомовца полагающейся квартиры, а украсть из бюджета, то есть у своих земляков, вообще вполне допустимое и привычное дело.

 Можно ли общество, состоящее из эгоистов считать достойным, а то и «великим» народом? Может ли такой «эгонарод» подготовлено встречать вызовы будущего? Спокойны ли мы за будущее своих потомков в таком эгоистичном обществе? Ответ отрицательный. Мы не можем быть спокойны за будущее нашего народа, соответственно и за будущее своих детей в обществе потребления.

 Значит, мы должны бороться за своих детей. И главная цель нашей борьбы – это сознание людей. Мы должны вытеснять из него потребительский негатив. Ведь те, кто руководствуется в жизни девизом «нажива превыше всего», стремятся и к атрибутам этой жизни, в виде безрассудного потребления, тем самым подавая отрицательный пример нашей молодёжи. Поэтому, мы должны бороться с этим лживыми потребительскими соблазнами, удаляя эти негативные цели из жизненных планов людей.

 Все, кто недоволен сегодняшней системой, но сами готовы обзавестись своим «Лексусом», рискуют, образно выражаясь, «борясь с драконом, самим превратится в дракона». Конечно же, бывают исключения, но зачем нам уповать на историческую лотерею. Надёжнее ввести строгие потребительские запреты в народе. И примеры таких инициатив в нашей истории есть.

 В 1859 году сход выборных старшин ВСЕХ осетинских обществ, инициированный царским наместником в осетинском округе М. Кундуховым, постановил отменить разорительные поминальные обычаи, бытовавшие на тот момент в осетинском народе. Наряду с запретом на пышные поминки, сход ввел запрет на «каменные плиты на кладбищах». Правда, в виде исключения позволялось особо отличившимся в служении своему народу людям ставить каменные памятники, но только по решению общины, в которой этот человек проживал или родился. Это решение схода было оформлено в договор, который подписали ВСЕ лидеры обществ, на тот момент существовавших в Осетии. Позднее, в 1890 году этот договор, а точнее «приговор», как он назывался на тот момент, был издан в виде брошюры. Рекомендую всем ответственным людям подробно ознакомиться со смыслом принятых запретов по этой ссылке:  

https://ulubiev.livejournal.com/7921.html

 Наши предки отлично понимали вред чрезмерных трат и принимали решительные действия по их искоренению принятием запретов. А нарушители этих запретов штрафовались. На тот момент основной посыл этих запретов была борьба с бедностью. В нашей сегодняшней ситуации к борьбе с бедностью прибавилась колоссальная демографическая проблема, угрожающая существованию нашего этноса. И бороться с угрозой я также призываю решительными действиями, а именно запретами, сопровождаемыми интенсивным информационным воздействием на сознание народа. Уговорами и призывами вряд ли решить описанные проблемы.

 Но всенародные запреты, оформленные в «потребительский адат», например, уполномочен принимать только съезд осетинского народа, как сегодняшний аналог, приведённого мною в пример схода 1859 года. Сразу в уме звучит вопрос. И как наказывать нарушителей в случае принятия такого адата? Конечно, мы не можем их сбрасывать со скалы, как это делалось в далёком прошлом. Мы даже не можем их оштрафовать, по примеру того же схода. Но мы можем применять к нарушителям «репутационный хъоды» (общественное осуждение), который и сегодня присутствует в нашей жизни. Сегодня ответственные люди Осетии негативно относятся к тем членам общества, которые сторонятся своих родственников, безответственно относятся к соблюдению похоронных и поминальных обрядов, не участвуют в фамильных мероприятиях. Мы вполне можем применять эти уже существующие механизмы осуждения и к нарушителям будущего «потребительского адата». Мы можем, например, чаще вспоминать древнее правило, по которому человек, не имеющий детей, не мог сидеть во главе стола на традиционных мероприятиях. То есть, пока на сегодня главное оружие в борьбе за нравственность и умы людей – это информационные инструменты, подкреплённые жизненным примером тех, кто начнёт придерживаться потребительских запретов. А завтра посмотрим. Никто не знает, куда выведет Россию и наш народ вместе с ней историческая «русская рулета». Может, через некоторое время мы сможем оформить инициируемые потребительские запреты на законодательном уровне. А пока давайте готовить сознание земляков к такому логическому итогу.

 Те же, кто будет игнорировать или препятствовать этой информационной борьбе за сознание подрастающего поколения, фактически вольно или невольно становятся, на мой взгляд, соучастниками в деле разрушения национальной нравственности.

 Так что посмотрите в глаза своим детям и поддержите эту инициативу, если вам не безразлична судьба своего народа.

                                                                                                                                        ДЕРЗКОМЫСЛЯЩИЙ.

 

Комментариев нет.Авторизируйтесь, чтобы добавить комментарий.