ruРу
enEn
deDe

«Аланский агъдау» и «Аланское воспитание» (мнение автора инициативы)

Ключевым вопросом всей инициативы является вопрос воспитания будущих поколений.  В силу объективных причин, когда национальная идея  нашего общества свелась к девизу  «Нажива превыше всего», когда  мерилом чести для многих людей стал рейтинг  журнала «Форбс», национальное сознание народа Осетии также подверглось уродливой трансформации. Эта трансформация стала серьезным препятствием для развития нашего общества и нравственного воспитания  молодежи. В современных  условиях страсть к богатству представляет  такую же угрозу  существованию  народа, как потеря национальной идентичности.

Все мы знаем текст АЛАНСКОГО КОДЕКСА ЧЕСТИ и призываем народ Осетии-Алании  следовать его канонам. К сожалению,  постулаты этого кодекса так и не укоренились в массовом сознании народа, они не становятся руководством для развития общества. Потому что в нынешнем осетинском обществе игнорируется  ключевой  на сегодняшний день пункт, который  гласит: «Как  ВЫСШУЮ заповедь предков усвой истину: величие алана (осетина) никогда не измерялось богатством. А лишь мерой МУЖЕСТВА и ТРУДА, отданного во имя Отечества».  Эта фраза и является основной  сутью всей аланской инициативы. То есть замена в сознании людей приоритета потребительского безумия в виде страсти к наживе и роскоши первостепенностью  ответственности каждого члена общества в виде меры мужества и труда, отданного во благо Отечества.

В связи с этим надо принимать срочные меры, чтобы вернуть современников в русло нравственности и вывести народ Осетии к правильной цели, к построению «АЛАНСКОГО БУДУЩЕГО».  Для этого и предлагается  добавить строгие поведенческие  правила  и потребительские ограничения  в Кодекс чести в виде РАЗУМНОЙ  ДОСТАТОЧНОСТИ  и  ЗАПРЕТА НА РОСКОШЬ.   «Нравственность – это система запретов, а не вседозволенность», - гласит народная мудрость.  Далее этот насыщенный реальными запретами Кодекс чести  буду  называть  АЛАНСКИМ ÆГЪДАУ (рабочее название), который  должен стать неотъемлемой частью ФЫДÆЛТЫ ÆГЪДАУ (мировоззрение  осетин).  Разумные запреты стимулируют людей к нравственности и порядочности, а богатства и жадность  ведут к вседозволенности и распущенности. Одобрение аланского æгъдау и стремление жить по нему – признак наличия у человека  аланской нравственности. В дальнейшем только таких людей предлагается называть АЛАНАМИ. Отныне слово АЛАН должно отождествлять патриота Осетии и России, добровольно вносящего посильный вклад в будущее своего народа и строго отвечающего за свое слово.  На основе этого æгъдау  предлагается сначала разработать, а затем  и внедрить в реальную жизнь «Аланскую методику воспитания».

Главная цель этой методики – создание новой модели социально-экономического  устройства осетинского общества, в которой будущий  АЛАНСКИЙ ÆГЪДАУ  навсегда бы стал одной из духовных опор народа Осетии и примером для подрастающей молодежи.

Этот æгъдау и аланскую методику воспитания  мы должны разработать всем обществом.  Для этого призываю всех честных людей к обсуждению предполагаемых составных æгъдау, некоторые из которых вам предлагаются уже сейчас.

Основное правило  æгъдау  в том, что  вся общественная и личная  жизнь алана должна проходить в рамках российского законодательства. То есть соблюдение аланского общественного обычая ни в коей мере не должно противоречить законам страны. Так что всю будущую методику воспитания надо разрабатывать,  пропуская  её сквозь  пристальную призму  законов российского государства.

Итак, по мнению автора инициативы, главный смысл жизни алана – как минимум равенство его общественных и личных интересов. Известный тезис:  «Каждый в своей семье должен воспитывать социально ответственного человека» обязательно надо наполнить  правильными общественными ориентирами, изложенными нашими предками в понятии «Фыдæлты æгъдау» (мировоззрение, свод понятий и норм осетинского народа).

Этот æгъдау стал постепенно  вытесняться из нашей жизни сегодняшней    сверхдинамичной реальностью.  Наша задача не только его сохранить, но ещё  и усилить, научившись  использовать весь позитивный потенциал современных реалий в общественных интересах. Ответственность перед обществом должна регулярно подтверждаться аланом реальным вкладом в процветание своего народа и своей страны. Вклад человека в общественную стабильность только усиливает нашу заботу  о будущем потомков в рамках своей семьи, так как детям придется жить в  обществе, которое мы создадим.  Предлагается рассматривать  эту ответственность, названную  «аланский æгъдау», как репутацию человека в обществе.  А степень этой ответственности отражать Аланским рейтингом.  Для того чтобы со временем образцом подражания для молодежи стали обладатели наивысшего  рейтинга, то есть фæтæги (нравственные лидеры общества), а не нувориши, морально  растворившиеся в безумном потреблении и роскоши. Минимальный из первоначальных трех уровней аланского  рейтинга, предложенного нашему обществу, настолько легок и необременителен, что его несоблюдение в осетинском обществе должно  со временем стать крайне постыдным и нетерпимым  явлением.  Так что Аланский æгъдау может и должен стать, на взгляд автора, фундаментом будущей методики аланского воспитания, а строгость его соблюдения  -  репутацией человека в обществе.

Для приучения молодёжи к общественному æгъдау, считаю необходимым внедрение в жизнь населения Осетии понятия "ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО ВРЕМЕНИ" (ÆХСÆНАДОН РÆСТÆГ). Это обязательные семь минут в день, которые ответственные люди должны уделять общенациональным проектам, создаваемым в пользу всего народа Осетии. Этот условный временной параметр должен стать обязательной составляющей аланской методики воспитания.

Еще один критерий, подтверждающий нравственный облик алана - поведение человека в обществе. Все эти моменты расписаны в том же фыдæлты æгъдау  (свод норм осетина), и тут добавлять почти ничего не придется. Алан не должен   совершать неблаговидные поступки.

Для сегодняшней реальности КЛЮЧЕВЫМ показателем следования Фыдæлты Æгъдау на мой взгляд является ответственность алана к своему слову. Раньше у осетин слово соблюдалось очень строго и фактически являлось устным документом. Сегодня нарушение этой нормы встречается повсеместно. Оно нарушается даже публичными людьми, регулярно призывающими нас соблюдать Фыдæлты Æгъдау,  Мы должны вернуть эту  ответственность, сделав её главной составляющей аланской методики воспитания. Соблюдение АЛАНСКОГО СЛОВА отныне должно стать главным показателем всей сущности человека в нашем обществе.

Образовательный  уровень каждого из нас  - это отражение личного потенциала человека  в способности быть полезным себе и своему народу. Поэтому стремление к разносторонним знаниям, включая национальные традиции, язык, культуру и обычаи своего народа, является отражением патриотизма человека, а значит и соблюдением  аланского æгъдау.

Ответственностью перед  обществом надо считать  поддержание аланами своей физической формы и сохранение своего здоровья. В свете этих задач  нужно  вытеснять из сознания народа  чрезмерность  застольных ритуалов с употреблением крепких спиртных напитков. Вытеснять в пользу здорового образа жизни, а молодежь приучать к необходимости сдачи будущих  аланских нормативов, идентичных нормативам ГТО.

Также неотъемлемой частью аланского воспитания и  Аланского æгъдау должна стать демографическая ответственность алана перед  своим народом. Для этого призываю вытеснять из сознания народа Осетии стремление к роскоши и чрезмерному потреблению в пользу решения  ДЕМОГРАФИЧЕСКИХ  задач. Нужно  искоренить так называемые «понты» из сознания молодежи. Задача эта довольно сложная в сегодняшнем потребительском безумии.  Поэтому решать  её предлагается постепенно.  Для алан на начальном этапе она носит рекомендательный характер, но для  фæтæгов, желающих вступить  в  Аланский къорд, запрет на роскошь и чрезмерное потребление строго обязателен.

Такой же ответственностью является волонтерская ответственность алана перед обществом в области гражданской обороны, которая тоже должна быть  частью аланского воспитания.  Аланам надо всячески содействовать  усилиям государства  в приобщении детей к волонтерской деятельности и государственному проекту «Юнармия». Недопустимо, когда молодежь знает с детства очередность тостов за осетинским столом, но не знает что делать в случаи фæдис (тревога). Алан обязан знать с молодости свое  место  в системе гражданской обороны Осетии и алгоритм  действий в случае возникновения чрезвычайных обстоятельств. Следовательно, волонтерская  готовность  алана  в системе гражданской обороны должна стать одной из целей аланского воспитания.

Трудовая взаимопомощь для  нашего народа всегда была ключевой составляющей национального самосознания, подтверждение чему служит национальный обычай «зиу». Соблюдение  этого обычая является составной  частью аланского воспитания и æгъдау, которая должна отражаться аланским рейтингом. Новый вид общественного взаимодействия, инициированный проектом "Аланская сеть",под названием "интернет - зиу" должен стать обязательной частью национального зиу.

Новый æгъдау должен стать для алан связующей нитью, реальным воплощением которой станет аланская солидарность. Люди, состоящие в аланских списках всегда должны рассчитывать друг на друга, как в радостных делах,  так и в трудную минуту.

Также каждый алан-патриот может и должен вносить свой вклад в национальный  бæркæд-изобилие, финансовым отражением которого станет  национальный фонд. Этим вкладом может быть как финансовый вклад,  так и аланская покупательская ответственность при расходовании своих средств  в обычной жизни.  Минимальный финансовый вклад, предусмотренный аланским æгъдау, -  всего 7 рублей в месяц. Он настолько необременителен, что под силу  каждому патриоту Осетии.

Молодому человеку  рекомендовано  соблюдать финансовый вклад  с момента получения паспорта, но только так называемыми «потными» деньгами, то есть заработанными честным способом и своим трудом, а не взятыми у родителей.  Аланскую покупательскую ответственность алан  может соблюдать, периодически пользуясь услугами  бизнеса, состоящего  в списках аланского бизнеса и юр. лиц, а также  посещая будущие торговые объекты общественного потенциала «Аланская сеть», где ему будет предложен качественный товар по низким ценам.   Подавляющая часть прибыли от планируемой  аланской  торговли также пойдет в национальный фонд.

На этой странице вам предложены некоторые составные части будущего АЛАНСКОГО ÆГЪДАУ, на основе которых предлагается разработать специальную методику  АЛАНСКОГО ВОСПИТАНИЯ.  Считаю, что пока положения æгъдау должны носить рекомендательный характер для алан, одобряющих новые  инициативы, но для алан, которые  общественные интересы ставят выше личных, для тех, кто готов влиться в ряды фæтæгов, строгость соблюдения АЛАНСКОГО ÆГЪДАУ должна быть обязательной. Теперь в очередной раз приглашаю вас на страницы форума для обсуждения этого раздела всей инициативы построения «Аланское будущее».