ruРу
enEn
deDe

Æгъдау и многодетность

Тема:  дерзкая, но безальтернативная мировоззренческая инициатива

 

Как вы знаете, наше движение выдвигает инициативы, которые, по нашему мнению, со временем начнут формировать у осетин стремление к созданию многодетных семей.

У наших дедов многодетность считалась нормой. Я не буду обсуждать, по каким причинам она была для них таковой, но очевидно, что исторические процессы эту норму размыли. И вот тут необходим анализ. А почему наши предки не завещали нам эту норму, как главную ценность? Почему они нам завещали «Æгъдау», но в нем нет смыслов многодетности, как важнейшей и неотъемлемой нормы для осетина.

Мудрость народная бывает сконцентрирована в пословичном корпусе. Так вот, просмотрев книгу «Ирон диссæгтæ æмæ æмбисæндтæ» (2006), мы практически не нашли там пословиц о том, чтобы многодетность ставилась во главу угла. Нашли только эти: «Гыццыл бинонтæн сæ алы куыст дæр сæхимæ кæсы», «Гыццыл бинонтæ сæ куыстæгты не ‘ххæссынц», «Гыццыл бинонтæн кадавар у сæ цард». И это более, чем на 700 страницах!  И то, весь смысл их сводится к материальной составляющей. По всей видимости, многодетность являлась само собой разумеющимся явлением жизни. Иначе никак не объяснить сие. И подтверждение тому еще одна пословица относительно количества детей: «Дыууæ   иу у, иу ницы у». Но реалии жизни изменились. Не в нашу пользу, увы.

Если современный человек захочет найти трактовку слова «Æгъдау» в «Википедии», а с этого наверняка начнет огромная часть осетинской молодежи, то он увидит, что слово «Æгъдау» трактуется как «осетинский (аланский) духовно-нравственный комплекс». В этом комплексе по версии всемирной энциклопедии, есть «Обилие, Стыдливость, Благородство, Храбрость и т.д.» Но слово «многодетность» как норма осетинского этноса в версии Википедии не присутствует.

Может многодетность как обязательная норма присутствует в других версиях трактовки нашего «духовно-нравственного комплекса»? Например, упоминался ли Æгъдау в связке с многодетностью при появлении инициативы по внесению «национального свода правил» (вторая трактовка Æгъдау) в конституцию РСО-Алания? Нет, исследовав информационно-библиографическое пространство, я не встретил связи Æгъдау с многодетностью. Может это делалось негласно, чтобы наша молодежь не слышала само слово «многодетность»?

По-моему, наши отцы явно не предусмотрели, что сегодня Æгъдау без многодетности стал БЕССМЫСЛЕНЕН.

Зачем вымирающему этносу призывать свою молодежь соблюдать Æгъдау, в котором нет смыслов многодетности и задачи по увеличению своей численности?

Я считаю, что такие призывы были абсурдны, пока не появилась очередная мировоззренческая инициатива движения «Миллион Осетин».

Движение «Миллион Осетин» выдвигает инициативу по приданию мировоззренческой цели понятию «Æгъдау». Если у осетин есть «фундамент» мировоззрения в виде Æгъдау, то мы должны понимать, для чего этот фундамент нужен. Мне ответят: для сохранения самого Æгъдау. Но, если наш этнос исчезнет, то Æгъдау точно не сохранится. А это значит, что без цели увеличения численности народа Æгъдау не имеет цивилизационного смысла. В нем нет алгоритма самосохранения.

Теперь появится!

Инициатива движения «Миллион Осетин» гласит:

Отныне главная цель соблюдения осетинами Æгъдау – это постоянное увеличение своей численности! Соответственно, при упоминании Æгъдау всегда надо упоминать и цель, с которой осетины его соблюдают.

 Мировоззренческие доводы в пользу нашей инициативы:

1. Другой цели у вымирающего этноса априори быть не может.

2. Осетинский этнос в целом ментально светлый народ, несущий миру добро. А значит, увеличивая свою численность, мы масштабируем и свой позитивный вклад в цивилизационную копилку человечества.

3. Только увеличивая свою численность, мы сможем сохранить, укрепить и расширить влияние самого Æгъдау.

Если кто-то попытается оппонировать нашей инициативе, то он сначала должен признать, что Æгъдау и ложь не совместимые понятия!

 

  Дерзко Мыслящий

 

Комментариев нет.Авторизируйтесь, чтобы добавить комментарий.