Я уже писал, что, по моему мнению, у осетинского этноса на ближайшие сто лет может быть только одна национальная идея – это увеличение своей численности. Ведь другой национальной идеи у народа, в котором начинает набирать обороты процесс сокращения численности быть не может. Другая идея бессмысленна. Не будет этноса – исчезнет и его национальная идея.
Другая причина - это конфессиональная принадлежность осетин. Если традиционалисты предложат свою идею, то мусульмане скажут, что наша идея – Коран. Христиане скажут, что их идея – Библия.
Тогда я всех осетин спрашиваю, а фамилия у нас есть? Родственники у нас есть? Соблюдаем ли мы традиционную и обязательную для осетин фамильную солидарность? Или мы ходим на похороны и свадьбы только к единоверцам?
Да нет, мы приходим и на свадьбы, и на похороны ко всем тем, к кому мы считаем себя обязанным прийти.
Например, на похороны мы приходим и соболезнуем близким умершего, при этом мы не вмешиваемся в похоронный обряд, даже если мы с ним не согласны. Мы уважаем свою и чужую боль по умершему. Фактически мы уважаем смерть и не вмешиваем в нее религию.
Так давайте уважать и новую жизнь. Давайте уважать будущее своих потомков, которое напрямую зависит от того, сможем ли мы остановить процесс депопуляции. Давайте не вмешивать в демографические реформы религию так же, как мы не вмешиваемся в сторонние похоронные обряды.
Ведь религия не сможет нас объединить. Она нас будет только втягивать в бесконечные дискуссии, а то и в противостояние. Но нам сейчас точно не нужна эта конфронтация, нам надо выжить. Какой смысл тратить свою энергию на противоборство с оппонентами, загодя осознавая, что ты их не убедишь? Эту энергию лучше направить в созидательное русло, на помощь демографическим реформам.
Поэтому движение «Миллион Осетин» делает ставку на кровные узы, а не на религию.
Никто из разумных осетин не будет против того, что его родной, двоюродный или троюродный брат, который соблюдает обязательную для осетина фамильную солидарность, ходит на все фамильные мероприятия, но является адептом другой религии, начнет создавать многодетную семью, тем самым увеличивая общий род и фамилию. Или я ошибаюсь? Тогда жду комментарии к этому посту, в которых мне укажут на мои ошибки.
Надеюсь, что большинство осетин согласятся с заявленной национальной идеей. А затем на ее основе мы начнем воплощать демографические реформы в жизнь. А к несогласным обращаюсь: хотя бы не мешайте!
Осетинам же, которые активно представляют различные религиозные конфессии и рьяно защищают их интересы, предлагаю соревноваться в показателях прироста численности осетин, а также последовать примеру тех представителей нашего народа, которые соблюдают обязательную для осетина фамильную солидарность.
А иначе какие мы без этой солидарности осетины?!
P.S. Нæ ныхасы кæрон арæх æрхæссæм æмбисæндтæ, уымæн æмæ æмбисæндты æнусты дæргъы æмбырд кодта адæмы зонд, фæлтæрддзинад æмæ куырыхондзинад. Æмæ та сæм абон дæр не ‘ргом аздахæм.
Сæ иу афтæ зæгъы: «дæхи былæй куы ‘ппарай, уæд дыл Хуыцау фæстæмæ нæ фæхæцдзæн», кæнæ «дæ къух цæхæры куы тъыссай, уæд дын Хуыцау «ма кæн» нæ зæгъдзæн». Уæдæ бахъахъхъæнæм нæхи былæй æппарынæй, сæфтæй. Уымæн æмæ «Хуыцау амæндтæ уары, æрмæст зæххæй исгæ сты æмæ сæм æргуыбыр кæнын хъæуы». Уый та уый амоны, æмæ «йæхи фыдбылызæй чи хизы, Хуыцау дæр уыдонæн æххуыс кæны».
Дерзко Мыслящий