ruРу
enEn
deDe

План демографической мобилизации «Миллион осетин»

Автор :   Макоев Т.Т, общественный деятель, учредитель и директор ООО «Аланская сеть».

Причиной  появления данного плана стала усиливающаяся демографическая депрессия осетинского народа. Для автора вполне очевидно, что осетины недооценивают масштаб надвигающейся на наш этнос угрозы и пока не предпринимают срочных мер по изменению сложившейся ситуации. Сокращение рождаемости в осетинских семьях, сопровождается не менее опасным для осетинского этноса негативным явлением -  массовой миграцией осетинской молодежи за пределы Осетии. Как показывает мировой опыт, острота проблемы настолько серьезна, что дальнейшее ее игнорирование и замалчивание равносильно национальному суициду.

Данная инициатива призвана дополнить и усилить государственные программы в области демографии, остановить процесс сокращения численности осетинского этноса и развернуть негативный демографический вектор в позитивном направлении -  в сторону увеличения численности осетин.

Раздел. Мировоззренческая задача. Демографический съезд.

 

Ученые, отслеживающие демографическую ситуацию осетинского народа, бьют тревогу. Численность алано-осетинского этноса неуклонно сокращается. А это значит, что перед осетинским народом самим Всевышним поставлена сложнейшая задача по увеличению своей численности. 

Ради будущего наших детей, мы должны решить эту задачу и она будет решена.

Для вывода нашего народа из демографической депрессии необходимо четко осознать, что перед осетинами поставлена именно мировоззренческая задача, которую призывами и нравоучениями не решить. Чтобы осетинские семьи стали многодетными, нам придется перезагрузить сознание соплеменников, которое деформировалось под напором современного потребительского безумия.

По мнению автора плана, формирование нового мировоззрения необходимо начинать с объявления тотальной демографической мобилизации всего осетинского этноса. Именно для   поиска правильного решения озвученной задачи и создания ресурсной базы для будущих реформ нужна мобилизация воли, энергии и интеллекта осетинского народа.   

Решение этой чудовищной по сложности задачи потребует от нас стратегических решений. 

Для осетин есть только одно стратегическое решение, способное запустить процесс разворота национального сознания осетин в демографическом направлении. Таким решением является закрепление задачи увеличения численности алано-осетинского этноса в качестве стратегической цели национального мировоззрения Ирон Æгъдау и одновременное утверждение этой задачи в качестве национальной идеи осетинского народа.

Это революционное идеологическое решение способно запустить процесс тотального проникновения демографической задачи в сознание нашего народа. Ведь только внедрив в  умы соплеменников важность обозначенной задачи, только сконцентрировав острие национального интеллекта на ее решении, мы сможем достичь поставленной цели.

Главная задача плана демографической мобилизации «Миллион осетин» -  заявление цели увеличения численности осетинского этноса в качестве идеологического приоритета национального мировоззрения Æгъдау и в качестве национальной идеи. Только опираясь на эту идеологическую опору, осетинский народ сможет увеличить свою численность.

Вы не ослышались. Автор плана предлагает осетинам обозначить главную цель мировоззрения  Æгъдау и, наконец, утвердить единую национальную идею.

Без цели увеличения своей численности в качестве национальной идеи соблюдать Æгъдау и возрождать национальную идентичность вымирающему народу БЕССМЫСЛЕННО!

В рамках созданного плана действий, предлагается и четко обозначенная реальная национальная цель на ближайшие 25 лет – увеличение численности осетинского этноса до одного (1) миллиона человек к 2050 году.

Достижение поставленной цели решает сразу две наиважнейшие национальные задачи, стоящие перед осетинским народом:

1.     Выход осетинского этноса из демографической депрессии и увеличение своей численности.

2.     Сохранение и усиление мировоззрения Æгъдау в сознании будущих поколений и возрождение национальной идентичности.

Новая цель  нашего мировоззрения должна стать локомотивом  национального самосознания осетин и обеспечить вхождение нашего этноса в новую историческую эпоху под названием «Аланский оптимизм».  Без национального оптимизма, без веры осетин в свой завтрашний день, невозможно обеспечить рост численности нашего народа. 

На фоне падения рождаемости в осетинских семьях, на фоне боевых потерь наших воинов при проведении СВО, а также на фоне усилившихся процессов миграции осетинской молодежи за пределы республики, появление данного плана необходимо расценивать как призыв к объявлению демографической мобилизации осетинского народа.

Но полномочиями для объявления демографической мобилизации обладает только съезд осетинского народа.

Поэтому появление данной инициативы необходимо рассматривать и как призыв к проведению специального «демографического съезда» нашего народа, посвященного, в первую очередь, проблеме увеличения своей численности.

На рассмотрение будущего съезда необходимо предложить несколько проектов по увеличению численности осетин. Поэтому автор призывает всех неравнодушных к будущему нашего народа патриотов включиться в демографическую проблематику и предлагать свои решения острейшей проблемы. А пока соплеменникам предлагается авторский план, изложенный в данном тексте.

План рассчитан на 25 лет и состоит из трех частей:

Первая часть.  Закрепление цели увеличения  численности осетин в качестве главного идеологического смысла мировоззрения Ирон Æгъдау на специально созванном демографическом съезде.  Подобное стратегическое  решение включает в себя и следующий давно назревший  идеологический шаг – утверждение НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕИ ОСЕТИНСКОГО НАРОДА .  Автор проекта призывает будущий съезд утвердить в качестве национальной идеи осетинского народа – перманентное увеличение своей численности. Съезду предлагается утвердить и конкретную демографическую цель на ближайшие 25 лет – увеличение численности осетин до 1 миллиона человек к 2050 году.   

Вторая часть. Обозначив новую цель, необходимо предложить и реальный алгоритм действий каждого партиота-осетина для достижения поставленной задачи.  Подобный порядок  действий станет реальным отражением готовности осетина вносить свой посильный вклад в коллективное национальное взаимодействие, с помощью которого предлагается увеличить численность осетин. Такой алгоритм действий разработан в виде нового обычая под названием «Аланский Адат» и также будет предложен для утверждения съездом.

Третья часть.  Достижение поставленных целей с помощью нового Аланского Адата.

Отныне главной сакральной идеей осетинского этноса должно стать непрерывное увеличение своего населения.

Утвердить предложенный или иной мобилизационный план по достижению новой цели Æгъдау должен специально созванный демографический съезд осетинского народа.

Первая часть мобилизационного плана - внедрение  демографической информационной стратегии.

 

Раз перед нашим народом стоит задача по формированию нового  мировоззрения, главной сутью которого станет осознанное стремление осетин к созданию многодетных семей, то начинать ее решение надо с выработки специальной информационной стратегии. Мы должны наполнить свою национальную среду информацией, которая обеспечит позитивное, в плане демографии, воздействие на сознание осетин.

Автором мобилизационного плана действий «Миллион осетин» сформирован свой взгляд на подобную стратегию, который предложен осетинскому народу в данной статье.

Предложенная стратегия призвана обеспечить благоприятный информационный фон для тотального проникновения тематики демографической задачи в сознание осетин и для ее вывода в приоритет национального мировоззрения. 

Основой идеологической стратегии предлагается сделать национальный смысл - «Величие предков в поступках потомков»!

Отныне главным жизненным поступком для осетина должно стать воспитание максимального количества детей в соответствии  с целостным понятием Æгъдау и в почитании кодекса аланской чести.  

Чтобы данный тезис проник в сознании соплеменников, необходимо оттеснить с информационного пьедестала историческую тематику, ставшую до неприличия чрезмерной, и утвердить на нем национальную задачу по увеличению численности нашего этноса.

Научно доказав наше аланское наследие, пора бы уже сменить тотальную историческую риторику в общественном пространстве и подтвердить заявленное величие реальными поступками.

Подобный тактический ход позволит развернуть острие национального интеллекта от аланского прошлого в аланское будущее, в эпоху под названием «Аланский оптимизм».

Но совершить этот разворот сознания предлагается разумно, максимально используя наработанный исторический потенциал. Ведь сегодня экспертами по вопросам истории нашего народа считает себя огромная часть нашего этноса. Соответственно историческая тематика отвлекает немалую часть нашей умственной энергии и, при этом, заполняет огромное поле информационного пространства.

В рамках плана демографической мобилизации предлагается «прицепить» демографическую тематику к исторической. Сделать это могут и должны лидеры общественного мнения, ученые и представители интеллигенции. Именно те люди, которые на протяжения десятилетий  «разгоняли» и по прежнему «разгоняют» историческую тематику.

В результате их бурной деятельности, в Осетии появились целые исследовательские институты, которые большей частью занимаются вопросами исторического наследия осетинского этноса. Но при этом, в Осетии мало кто изучает демографическую проблематику и вопросы будущего осетинского народа.

В рамках инициируемой демографической мобилизации всему научному историческому корпусу Осетии предлагается начать приучать себя, своих слушателей и учеников всегда завершать анализ исторического наследия вопросами демографии нашего народа и будущего в целом. Это необходимо делать, как в научных текстах, так и в публичном информационном пространстве. Тем самым, мы сможем интегрировать демографическую тематику в историческую.  Подобный шаг поможет постепенно переключить десятилетиями сформированный устойчивый интерес нашего народа к истории на демографическую тематику.

Поэтому  лидерам общественного мнения Осетии настойчиво рекомендуется информационный тренд, который должен для них стать обязательным - «говоришь (пишешь) об истории, закончи свою речь (текст) будущим, обязательно призвав слушателей (читателей) на деле содействовать достижению демографической цели Æгъдау»!

Помимо озвученных шагов в информационную стратегию предлагается внедрить и ключевой девиз-призыв, который наполнит все информационное пространство единой Осетии, и который будет лаконично отражать новый демографический приоритет Æгъдау.

Главным информационным отражением нового мировоззренческого смысла Æгъдау предлагается сделать  национальный девиз-призыв «Аллонтæ размæ - Аллонтæ фылдæр»! 

Этот призыв является обновленным  «демографическим» вариантом уже укрепившегося в самосознании алан-осетин девиза «Ирæттæ размæ», который в рамках демографической мобилизации следует трактовать, как призыв к соплеменникам: «Вперед в будущее»!

Но в достойное будущее осетины могут идти только увеличивая свою численность, а не смиренно наблюдая за своим вымиранием. 

Поэтому, в уже довольно популярный девиз предлагается добавить фразу «Аллонтæ фылдæр», которая наполнит его новым демографическим смыслом Ирон Æгъдау.

Необходимо отметить важнейший аспект данной инициативы. Девиз «Ирæттæ размæ» уже несет в себе позитивный информационный посыл, необходимый для проведения демографической мобилизации. Ведь как было заявлено раннее, без позитивного настроя, без веры в людей в завтрашний день решить демографическую задачу невозможно.

Алан-осетин может  призывать  к действиям, поздравлять или просто приветствовать соплеменников фразой «Аллонтæ размæ». При этом, приветствуемым рекомендуется  отвечать фразой «Аллонтæ фылдæр». Если прозвучит приветствие «Ирæттæ размæ» или «Дигорæ размæ», то в ответ разумней ответить «Аллонтæ фылдæр»! (диг. фулдæр) В этом случае единый ответ  станет символом единства осетинского народа.

Этот позитивный девиз-призыв, дополненный демографическим смыслом, должен зазвучать во всем информационном пространстве Осетии и проникнуть во все сферы жизнедеятельности осетинского народа, от детских садов и школ, до застольных тостов.

Озвученную инициативу предлагается утвердить на том же демографическом съезде.  При этом,  парламентам обеих аланских республик необходимо предложить на утверждение законодательную инициативу по внесению нового  призыва в документооборот на осетинском языке. Новый закон должен закрепить правило, по которому вся  официальная документация на родном языке должна заканчиваться озвученным лозунгом-призывом.

Наряду с документооборотом, этот призыв, должен обязательно присутствовать во всех учебниках и печатных изданиях на национальном языке.

Цель озвученных инициатив –  тотальное проникновение идеологического смысла призыва  «Аллонтæ размæ - Аллонтæ фылдæр!» в сознание алан-осетин, как ключевого отражения национального оптимизма, национальной идеи и новой демографической цели Æгъдау.

Этот призыв поможет наполнить оптимизмом все информационное пространство Осетии, а значит, окажет позитивное влияние на умы наших соплеменников.

Эта и подобные инициативы призваны искоренить пессимизм, самоедство и упаднические настроения из национального самосознания.

Отныне, национальный оптимизм должен стать стержнем национальной идентичности осетинского народа и дать старт новой исторической эпохе нашего развития под названием «Аланский оптимизм».  

В русле озвученных инициатив, к лидерам общественного мнения звучит призыв  отказаться от национального пессимизма в публичной риторике. Любой обмен мнениями между аланами о будущем Осетии  должен  заканчиваться национальным оптимизмом  и призывом к действиям в рамках плана демографической мобилизации.

Очень важно, чтобы новая информационная стратегия по внедрению в сознание осетин демографической цели  Æгъдау исключала разобщающую наш народ тематику, такую как политика, религия, межнациональные и межрасовые распри.

Автор плана «Миллион осетин» призывает относиться к новой стратегии так же,  как мы недавно относились к сбору средств на лечении больной девочки. Ведь тогда никто не спрашивал «какая партия или религия собирает деньги»? Поэтому и в новый идеологический смысл Æгъдау не стоит вмешивать тематику, которая разъединяет наш народ. Речь идет о будущем Осетии, а значит о будущем наших детей.

Поэтому ключевой посыл информационной стратегии – поиск решения остро стоящей задачи, которая поставлена перед осетинским народом новой демографической целью Æгъдау. И решить эту задачу мы можем только  с помощью реальных действий, то есть, с помощью аланских поступков, которые и станут отражением величия наших предков.

 

Раздел. Потомство вместо чрезмерного потребления.

 

Еще одной важной составляющей демографической информационной стратегии является  вытеснение из сознания осетин стремления к безмерному потреблению, к обладанию предметами роскоши и к их  публичной демонстрации, прозванной в народе термином «понты».

С помощью новой информационной стратегии необходимо постепенно заместить стремление к сверх потреблению в сознании осетин, на стремление к созданию многодетных семей.

В сегодняшнем обществе потребления эти вопросы редко обсуждаются и фактически замалчиваются. В результате нашей информационной беспечности мы без боя отдаём процесс формирования мировоззрения своих соплеменников, и в первую очередь, подрастающего поколения, в лживые объятия потребительской пропаганды.

Автор призывает положить конец нашей добровольной информационной капитуляции перед потребительским безрассудством и приступить к перезагрузке сознания соплеменников в пользу увеличения численности нашего этноса.

Для этого необходимо развернуть информационный фронт борьбы с навязыванием подрастающему поколению иллюзорных потребительских надежд. Почему иллюзорных? Потому что из ста юношей и девушек, мечтающих о богатой жизни, дворцах и лимузинах, лишь один - двое, максимум, достигают к пятидесяти годам намеченных целей. Остальные же, сжигают своё жизненное время в бессмысленной гонке за  так называемыми «понтами». И только в зрелом возрасте часть этих людей начинает осознавать, что истинное богатство человека в детях.

Искоренить полностью стремление людей к богатству и роскоши вряд ли возможно. Но призывать, а то и требовать сдержанности в потреблении крайне необходимо.

Необходимо увязать новый демографический смысл Æгъдау с чрезмерным потреблением осетина. Например, сверх дорогой автомобиль, почитающий Æгъдау осетин, может позволить себе только при условии воспитания им пятерых детей в духе национальной идентичности.

На демографическом съезде осетинского народа предлагается вынести на рассмотрение делегатов вопрос об установлении в Осетии рекомендованного численного стандарта для аланских семей.  Таким рекомендованным стандартом является число семь (7): двое родителей и пятеро детей. Но помимо рекомендованного, необходимо ввести и обязательный семейный численный стандарт в количестве пяти (5)  человек: двое родителей и трое детей.

Эти стандарты касаются в первую очередь мужской части нашего народа. Так как данный план инициирует первостепенность демографической задачи в  мировоззрении алан-осетин, то и главной жизненной целью для истинного алана должно стать воспитание максимального количества детей в духе национальной идентичности и согласно целостному понятию Æгъдау.

Очевидно, что если мужчины Осетии начнут ставить перед собой подобную задачу, то и женщинам придется ее учитывать. Ведь поведение женщины соответствует запросам мужчин. Если парни мечтают о силиконовых красавицах, то девушки стремятся стать таковыми. А если у женихов запрос на воспитанных согласно Æгъдау невест, готовых создавать большие семьи, то девушки Осетии начнут стараться соответствовать новым мужским запросам. Новая информационная стратегия должна быть направлена на формирование подобных запросов в первую очередь у мужской части населения Осетии.

Также, в рамках новой информационной стратегии необходимо разработать запрет на роскошь и чрезмерное потребление для людей, не имеющих детей. Да-да, именно слово «запрет» должно звучать в новой информационной стратегии. Это слово должно стать содержанием соответствующего потребительского правила, которое необходимо разработать и принять народу Осетии на демографическом съезде.

Первым пунктом этого правила предлагается ввести запрет для молодёжи, ещё не имеющей своих детей, о которых они полноценно заботятся, иметь в собственности автомобиль дороже определённой суммы. Нарушители этого запрета отныне должны считаться «æгъдаухалæг» (нарушитель обычая), которые подлежат общественному осуждению.

В будущем, если молодой человек или девушка осетинской национальности пользуются дорогостоящим автомобилем, у окружающих людей сразу должен возникать вопрос «а сколько детей воспитывает этот парень или девушка».

Автор прекрасно понимает, что внедрение подобных инициатив в жизнь кажется немыслимым в сегодняшней реальности. Но главная цель данных инициатив – наполнение информационного пространства Осетии подобной тематикой, а значит, ее проникновение в сознание алан-осетин.

Слово «запрет» также должно зазвучать в адрес неуместной расточительности, которую мы наблюдаем на наших кладбищах в виде дорогостоящих памятников и прочих могильных атрибутов. Безусловно, в нашем народе всегда есть и будут люди, которые после смерти вполне заслуживают на своих могилах мраморные скульптуры в стиле Микеланджело. Но дело в том, что этими монументами родственники умершего подают негативный пример окружающим. «А чем наш покойный родственник хуже» начинают рассуждать люди? «И мы должны поставить достойный памятник своему умершему близкому». К каким излишествам это приводит, мы  видим собственными глазами, посещая наши кладбища.

Необходимо вводить детальный запрет, выраженный конкретной суммой денег, которую допустимо тратить на обустройство могил, а также ввести ограничение в их размерах. Место огромных затрат на негативные примеры в виде описанных излишеств, разумнее потратить деньги на увеличение численности потомков усопшего.

Оба запрета, описанные выше необходимо детализировать, наполнив их конкретными числами. Для чего это нужно? Люди любят числа, они вызывают споры и обсуждения, а главное они неплохо запоминаются. Значит, информационный посыл предлагаемых запретов оставляет в мозгах людей более чёткий импульс и лучше запоминается.

Вышеперечисленные излишества опасны, в первую очередь, своим негативным примером и прививают окружающим ложные цели потребительского безумия.

Кто будет соблюдать эти запреты? На начальном этапе очень небольшое количество людей, которые сами придерживаются похожих взглядов. Но сегодня смысл инициирования запретов в другом.

С помощью запретов, озвученные вопросы громче зазвучат, вызовут обсуждение и споры, а главное начнут наполнять информационный вакуум по этой проблематике в общественном пространстве.

Тем более, что в нашей истории были подобные примеры. Наши предки отлично понимали угрозу, которые несут подобные излишества.

В 1859 году сход выборных старшин всех осетинских обществ, инициированный царским наместником в осетинском округе М. Кундуховым, постановил отменить разорительные поминальные обычаи, бытовавшие на тот момент в осетинском народе.

Наряду с запретом на пышные поминки, сход ввел запрет на «каменные плиты на кладбищах». Правда, в виде исключения позволялось особо отличившимся в служении своему народу людям ставить каменные памятники, но только по решению общины, в которой этот человек проживал или родился. Это решение схода было оформлено в договор, который подписали все лидеры обществ, на тот момент существовавших в Осетии.  

Наши предки отлично понимали вред чрезмерных трат и принимали решительные действия по их искоренению принятием запретов. А нарушители этих запретов штрафовались значительными суммами.

На тот момент основной посыл этих запретов была борьба с бедностью. В нашей сегодняшней ситуации к борьбе с бедностью прибавилась демографическая депрессия, угрожающая существованию нашего этноса. И бороться с угрозой надо решительными действиями, а именно запретами, сопровождаемыми интенсивным информационным воздействием на сознание народа с помощью новой информационной стратегии.

Но всенародные запреты, оформленные, например, в «потребительский запрет», уполномочен принимать только съезд осетинского народа, как сегодняшний аналог, приведённого в пример схода 1859 года.

При этом  сразу ожидаем вопрос. И как наказывать нарушителей в случае принятия такого запрета?

Конечно, никто не призывает их сбрасывать со скалы, как это делалось в далёком прошлом. Мы даже не можем их штрафовать, по примеру того же схода. Но мы можем применять к нарушителям «репутационный хъоды» (общественное осуждение), который, и сегодня присутствует в нашей жизни.

Сегодня в Осетии негативно относятся к тем членам общины, которые сторонятся своих родственников и безответственно относятся к участию в фамильных мероприятиях согласно Æгъдау. Мы вполне можем применять эти уже существующие механизмы осуждения и к нарушителям будущего «потребительского запрета».

Сегодня главное оружие в борьбе за нравственность и умы людей – это информационные инструменты, подкреплённые жизненным примером тех, кто начнёт придерживаться потребительских запретов. А завтра посмотрим.

Раздел. Информационное сопровождение миграционных процессов.

 

Еще одним вектором новой информационной стратегии должен стать вопрос миграции.

Миграция является неотъемлемым для человечества социальным явлением.  А аланы-осетины издревле являются активными участниками миграционных процессов. Ведь для мужчины-осетина  понятие «балц» (путешествие, поход) является неотъемлемой составляющей национального самосознания.

Но сегодняшняя демографическая депрессия, которую переживает наш народ, требует переосмысления национального взгляда на миграционные процессы.

Поэтому, предлагается внести в мировоззрение Æгъдау миграционное (балц) правило.

Для осетина, рожденного в Осетии, выезд на заработки и временное проживание вне Осетии всегда должно заканчиваться возвращением на малую Родину. При этом, проживая за пределами Осетии, такой осетин должен осознанно и добровольно компенсировать свое отсутствие на малой родине повышенной активностью в жизни диаспоры в месте проживания и целенаправленным вкладом в демографические реформы осетинского народа.

Подрастающие поколения нужно с детства приучать к пониманию, что выезд на заработки, временное проживание в другом регионе страны или мира всегда должно заканчиваться для алана порой очень сложным, но обязательным аланским поступком - возвращением на историческую родину. Эту обязательность надо с детства внедрять в сознание подрастающего поколения.

Таким же обязательным смыслом при проживании за пределами Осетии должно стать  воспитание своих детей в духе национальной идентичности.

Но даже, если осетин понимает, что по каким-либо причинам не сможет вернуться домой, то вдали от Осетии он должен всячески содействовать воспитанию своих потомков в неразрывной связи с исторической родиной. А малая родина, в свою очередь, должна помочь своему соплеменнику в этом вопросе.

Для этого, в Осетии предлагается запустить специальную программу по работе с диаспорами. Эта программа и  другие предлагаемые реальные шаги, направленные на увеличение численности алан-осетин будут описаны во второй части плана.

А пока подведем краткий итог первой части демографического мобилизационного плана. В этой части обозначен ключевой смысл новой национальной информационной стратегии:   

РОСТ  ЧИСЛЕННОСТИ ОСЕТИНСКОГО ЭТНОСА ДОЛЖЕН  СТАТЬ ГЛАВНОЙ  ЦЕЛЬЮ    МИРОВОЗЗРЕНИЯ  ИРОН ÆГЪДАУ, А ЗНАЧИТ И ОКОНЧАТЕЛЬНО УТВЕРЖДЕННОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕЕЙ !

 

Первая часть плана «Миллион осетин», в основном содержала лишь мнение и рекомендации автора, так как в одиночку можно только инициировать проведение демографического съезда. Поэтому автор призывает всех неравнодушных к будущему осетинского этноса людей поддержать озвученные инициативы и всячески способствовать их внедрению в сознание нашего народа.

Но наряду с информационной работой,  план демографической мобилизации содержит комплекс  реальных мер, призванных переломить негативный демографический тренд и приступить к достижению новой цели Æгъдау. И если в предыдущем разделе были озвучены мнение и рекомендации автора, то в дальнейшем будут озвучены реальные действия, которые  уже начинают воплощаться в жизнь или которые планируется предпринять.

Второй этап демографической мобилизации. Достижение поставленной  цели с помощью нового обычая.

Раздел. Вопросы.

Перед изложением второй части  плана, необходимо отметить, что у автора есть четкое понимание, что предлагаемые и уже предпринимаемые действия вызовут дискуссию в осетинском обществе.  Вот и отлично. И желательно, чтобы дискуссия приняла общенациональный характер, став одним из элементов информационной стратегии, изложенной в первой части плана.

Работа с сознанием осетин является первостепенной  по значимости частью мобилизационного плана. Но многодетным семьям, которые захотят воспитывать детей в русле Æгъдау необходимо оказывать и реальную поддержку.

И вот тут возникают вопросы, главные из которых:  кто будет помогать и где взять ресурсы на демографические реформы?  Не менее важно понимать, как помогать и кому помогать?

Ответ на эти вопросы в данном плане дает все тоже ключевое идеологическое решение –  демографическая цель Æгъдау.

Раздел. Современные технологические формы Зиу, объединенные единым понятием Аланский Адат.

 

Наряду с внедрением в национальное сознание нового идеологического смысла Ирон Æгъдау, осетинам необходимо предложить алгоритм реальных действий для достижения утвержденной цели.

Сразу необходимо отметить, что увеличение численности нации является общенациональной, то есть, общественной задачей, так как решить ее в одиночку никому не удастся. А способ решения конкретных, общественно значимых вопросов осетинам давно известен.

Наши далекие предки большинство общинных задач решали  с помощью древнего обычая «Зиу».

Именно с помощью трудового взаимодействия во время зиу раньше строились дороги, мосты, фортификационные сооружения, обустраивались места для проведения ныхаса и тархона. С помощью зиу оказывалась помощь и обездоленным членам общины.

Поэтому в программу демографического съезда предлагается включить вопрос об объявлении бессрочного зиу в пользу решения национальной демографической задачи.

Но предлагается новая, не традиционная для зиу задача – увеличение численности осетинского этноса. Автор манифеста предлагает целенаправленно объединить энергию и время национально ответственных осетин для воплощения в жизнь новой демографической цели Ирон Æгъдау. Соответственно предлагается и новый формат древнего обычая.

Старый обычай  зиу предлагается дополнить новыми эффективными формами, который нам предоставил технический прогресс и о которых наши предки не могли знать. Поэтому старую традицию разумнее  предложить осетинам в новой форме, под термином «Аланский адат».

«Аланский адат» это национальный протокол реальных действий патриота Осетии, отражающий его личный вклад в достижение демографической цели Æгъдау.

Термин «адат» придаст строгость соблюдению, по факту, простейшего, но крайне эффективного алгоритма нового обычая.

«Аланский адат» это объемный термин для целостного понимания нового обычая, но на деле он будет состоять из нескольких форм взаимодействия, то есть из нескольких видов зиу.

Такой алгоритм действий  разработан и уже вполне успешно проходит этап тестирования. 

Благодаря соблюдению нового необременительного обычая  наш народ сможет создать свой национальный ресурсный потенциал, необходимый для воплощения демографической цели Æгъдау в жизнь. 

Что такое «национальный ресурсный потенциал» и для чего он нужен.

Раздел. Аланский Бæркад, понятие «национальное время»,  «зиу-баланс».

 

Национальный ресурсный потенциал предлагается назвать «Аланский Бæркад» ( рабочее название). Этот потенциал будет состоять из трех частей:  кадровой, информационной и экономической.

1.Кадровая часть будет состоять из людей, регулярно участвующих в зиу в пользу решения демографической задачи, а значит, соблюдающих Аланский Адат. Формирование кадровой части дает ответ на  вопрос: «кто будет помогать»? Ответ - «те патриоты-осетины, которые поддержат новую цель Æгъдау, а значит, начнут соблюдать новый адат и участвовать в новых и традиционных формах  зиу».

2.Информационная часть потенциала будет состоять из интернет-проектов, видео и радио канала и, возможно, печатных изданий. С помощью этих медийных инструментов планируется воплощать демографическую информационную стратегию в жизнь.

3.Экономическая часть будет состоять из «Зиу-фонда», из средств которого будут финансироваться демографические реформы,  и коммерческих проектов, созданных для пополнения этого фонда. Эта часть обозначена в мобилизационном плане термином «аланская экономика».

Успех и эффективность проектов «аланской экономики» будут обеспечены благодаря целенаправленному солидарному потребительскому спросу внутри сообщества людей, соблюдающих Аланский Адат.

Создание национального потенциала «Аланский Баркад» дает ответ на вопрос: «где взять ресурсы на демографические реформы»? Ответ - «соблюдение аланами нового адата, одной из  составляющей которого станет солидарный потребительский спрос, станет эффективным генератором финансовых средств для пополнения Зиу-фонда».

В условиях набирающего обороты опаснейшего процесса де популяции осетинского этноса, вполне обоснованно и справедливо рассчитывать на финансирование определенных национальных демографических программ из бюджета республики. Возможно, подключатся и богатые меценаты-соплеменники. Но ставить вопрос достижения новой цели Æгъдау в зависимость от подписи ключевого чиновника,  выделяющего финансирование, или от настроения богатого земляка, на взгляд автора манифеста, неправильно и недопустимо.

Нашему народу необходим свой национальный ресурсный потенциал. Такой потенциал может  быть создан с помощью нового необременительного обычая «Аланский Адат», а значит, он должен быть создан. И пока гора Казбек стоит на своем месте, у осетинского народа всегда должны быть свои национальные ресурсы.

Но перед тем, как описать алгоритмы инициируемого обычая,  давайте зададим себе вопрос. Может ли достойный народ состоять из эгоистов, и можно ли опираясь на эгоистов достичь поставленной национальной цели? Нет, поставленной  цели, опираясь на эгоистов достичь невозможно.

Поэтому, чтобы развивать в осетинах национальную ответственность, в рамках аланского адата инициируется еще одно новое  понятие - «обязательное национальное время», которое должно стать  неотъемлемой частью сознания осетина.

С помощью понятия «обязательное национальное время» мы сможем развивать в сознании нашего народа  баланс личных и национальных интересов, который в плане демографической мобилизации звучит под термином «зиу-баланс».

Но, как известно «время-деньги», а значит, помимо зиу-баланса интересов с помощью национального времени можно будет генерировать и финансовые ресурсы для  Аланского Баркада.

При этом, чтобы запустить процесс формирования ресурсного потенциала также нужны стартовые финансовые вложения.

Автором плана «Миллион осетин» совместно с соратниками создана и тестируется модель, которая уже понемногу начинает генерировать ресурсы, необходимые для запуска демографических реформ. И в этой модели «топливом» для генерации ресурсов служит именно время.

Раздел. «Интернет-Зиу».

 

Такой моделью является коммерческий интернет-проект «Аланская сеть» (777alan.com)

Так как аналогов подобному проекту так и не найдено, то он классифицируется термином «зиу-платформа» в интернете. Именно эта зиу-платформа станет первым, и возможно, основным генератором информационных, кадровых и финансовых ресурсов, необходимых для запуска демографических реформ.

Большая часть предполагаемой прибыли зиу-платформы «Аланская сеть», а именно 77.7% , будет перечисляться в будущий демографический Зиу-фонд.

Чтобы «Аланская сеть»  начала приносить  приличный доход, она должна стать главным по значимости интернет-проектом Осетии.

Во-первых, в этом случае, через внимание населения к зиу-платформе, можно будет транслировать в сознание населения Осетии утвержденную демографическим съездом информационную стратегию.

Во-вторых, достаточно масштабный ценный пользовательский трафик проекта «Аланская сеть» можно будет монетизировать, как с помощью традиционных, так и с помощью оригинальных способов. 

Привлечь пользователей на зиу-платформу, сделать ее интересной для людей - не легкая задача. Но она вполне по силам нашему национальному интеллекту. Создатели проекта в меру своих ограниченных возможностей его развивают, но им нужна поддержка осетинского народа.

Помочь проекту, который будет генерировать ресурсы в национальную копилку, можно с помощью участия осетин в новой технологической форме зиу под названием «интернет-зиу».  Фактически это новая социально значимая интернет-традиция, которая зарождается в Осетии, и которой также нет аналогов в мире.

Интернет-зиу это целенаправленный вклад патриота Осетии небольшой части своего интернет-времени в проекты, которые станут одновременно информационной и экономической частью ресурсного потенциала Аланский Баркад.

То есть, интернет зиу это первый цифровой формат обязательного национального времени, который  должен стать обязательным наполнением Аланского Адата.

Автор манифеста призывает осетин-патриотов в рамках интернет-зиу целенаправленно тратить хотя бы семь (7)  минут в день на развитие проекта «Аланская сеть», который будет состоять из зиу-платформы, видео, радио и «телеграмм» канала.

При этом, семь (7) минут это всего лишь условное число, призванное показать легкость и необременительность понятия «национальное время» и стоять с секундомером у вас над душой никто не собирается.  В это  время от участника интернет-зиу требуется  всего лишь «шевелить мозгами» и пальцем, нажимая на компьютерную мышь или экран смартфона в пользу решения задачи по увеличению численности осетинского народа.

Эти простейшие и понятные для большинства осетин действия будут означать, что наш соплеменник солидарен с утвержденной национальной идеей, одобряет новые демографические смыслы Ирон Æгъдау, и, при этом, делом подтверждает свою патриотическую позицию, целенаправленно вкладывая свое интернет-время в проект, направленный на увеличение численности нашего народа.

Итак, на первом этапе демографической мобилизации осетинам предлагается в рамках интернет-зиу целенаправленно вкладывать незначительную часть своего интернет-времени в развитие it-проекта «Аланская сеть», который станет информационной частью ресурсного потенциала Аланский Бæркæд.

Рекомендованный порядок действий патриота Осетии во время участия в интернет-зиу будет разработан совместно с it-маркетологами и скоро представлен обществу на зиу-платформе «Аланская сеть».

Участие в интернет-зиу станет реальным и эффективным поступком алана в русле нового смыслового вектора - «Величие предков в поступках потомков».

Несмотря на кажущуюся несерьезность, а для кого-то,  и смехотворность описанного «аланского поступка», новый интернет - формат обычая зиу предоставляет осетинскому народу уникальный исторический шанс.

Благодаря новому цифровому формату традиции зиу наш народ сможет значительно увеличить экономический и технологический потенциал Осетии в целом, наполнить Аланский Бæркæд ресурсами и достичь с помощью этих ресурсов поставленной демографической цели.

И у автора манифеста есть четкий план и полное понимание, как максимально эффективно использовать интернет-зиу в пользу будущего наших детей.

В итоге, интернет-зиу это способ консолидации  национального интернет-трафика на зиу-платформе, «телеграмм» и видео канале в рамках проекта «Аланская сеть», с целью генерации ресурсов для потенциала Аланский Бæркæд. 

Население Осетии все глубже погружается в интернет и этот процесс необратим. Так давайте научим свой народ использовать интернет в своих национальных целях, во имя будущего Осетии, а значит и во имя будущего наших детей.

 

Раздел. Информационный зиу, «Фидæны бон».

 

Следующим реальным наполнением аланского адата должен стать «информационный зиу».

Тотальная информационная работа по формированию в сознании осетин приоритета многодетной семьи и по обязательности участия каждого патриота в решении национальной демографической задачи,  предполагает подключение не только традиционных медиа инструментов и лидеров общественного мнения. Включиться в информационную работу должны и все осетины, которые поддержат Аланский Адат. Такие осетины, далее в тексте, все чаще будут звучать под термином «аланы», что, по мнению автора, вполне справедливо.

Автор считает, что термину «аланы» давно пора придать морально-нравственный смысл. Отныне, «Аланы» это осетины-патриоты, соблюдающие Аланский Адат и целенаправленно вкладывающие свое время, энергию, интеллект и ресурсы в будущее осетинского народа, а не бар-бар эгоисты, объявившие себя аланами, исходя лишь из национальной принадлежности.

Поэтому каждый алан должен выступить  «сарафанным информационным ретранслятором» нового целевого смысла Ирон Æгъдау и утвержденной национальной идеи, а значит включиться в тотальную информационную работу, способствующую проникновению демографической тематики в сознание всех осетин.

Эта тематика должна зазвучать в Осетии от детских садов  до ветеранских объединений. От праздничных застольных тостов (кувдов) до траурных митингов на похоронах. И эту идеологическую работу должны поддержать все осетины, которым не безразлична судьба нашего народа и которые начнут соблюдать Аланский Адат.

Но человеку еще надо привыкнуть как к интернет зиу, так и к информационному зиу. И чтобы приучать наших соплеменников к соблюдению нового адата автором проекта «Миллион осетин» предлагается учредить в Осетии ежемесячный демографический день - «День Будущего» осетинского народа (Фидæны бон). Таким днем предлагается сделать каждое седьмое число нового месяца.

Фактически каждое седьмое число нового месяца в Осетии и в местах компактного проживания осетинских диаспор за пределами республики, должна подниматься информационная волна по всем аспектам задачи увеличения численности осетинского народа, как идеологическим, так и по вопросам реальных действий для достижения демографической цели Æгъдау. Подобная регулярность поможет приучить соплеменников и к необходимости соблюдения Аланского Адата.

 В русле этой инициативы необходимо совместно с компетентными специалистами разработать и предложить аланам определенный порядок действий в информационном пространстве Осетии именно в  День Будущего осетинского народа.

Эту инициативу также необходимо предложить на утверждение демографического съезда осетинского народа.

Итак, пока предложено два алгоритма действий, которые могут стать первым реальным наполнением аланского адата: интернет зиу и информационный зиу.

Осетины, которые  начнут соблюдать Аланский Адат и участвовать в предложенных  формах зиу, запустят процесс воплощения в жизнь новой информационной стратегии, озвученной в первой части плана.  Также, они запустят процесс формирования ресурсного потенциала Аланский Бæркæд.

А теперь рассмотрим еще один новый формат наполнения Аланского Адата под названием «потребительский зиу», который станет фундаментом экономической части Аланского Баркада.

Раздел. «Потребительский зиу».

 

Соблюдение Аланского Адата настолько необременительный, но при этом эффективный для решения демографической задачи алгоритм действий, что есть надежда, что в Осетии появится объединение людей, соблюдающих новую традицию. Такое объединение  справедливо будет назвать «Зиу-сообществом» (зиу-къорд).

Но помимо физических лиц соблюдать новый адат могут и юридические организации в лице коммерческих компаний, общественных и спортивных организаций, а также государственных учреждений. Соблюдать новый адат, а значит одобрять новую демографическую цель Æгъдау, могут индивидуальные предприниматели и само занятые участники экономической деятельности. А это значит, что все перечисленные юр. лица и участники хозяйственной деятельности также могут стать членами зиу-сообщества.

Тогда разумным и естественным будет возникновение на территории Осетии солидарного потребительского спроса в пользу единомышленников, объединенных новым смыслом Æгъдау и солидарных с утвержденной съездом осетинского народа национальной идеей. Подобный спрос станет основным «топливом» для генерации дохода в пользу демографического Зиу-фонда.

Подобное «топливо» для аланской экономики звучит под термином  «аланский спрос» (рабочее название).

Порядок действий по удовлетворению этого спроса будет называться «потребительский-зиу». Этот новый формат зиу станет еще одним наполнением Аланского Адата.

Целенаправленный «аланский спрос» необходимо направлять в пользу товаров и услуг тех коммерческих компаний, которые поддержат аланский адат и запишутся в специальные списки под названием «аланский бизнес и юр. лица».

Такие списки фактически станут аналогами традиционных «осетинских списков». Но, как известно, участие в осетинских списках подразумевает и посильный денежный взнос в пользу какого-либо события. В данном случае, необременительным взносом в проект увеличения численности осетинского этноса предлагается сделать сумму в 777 рублей, которые национально ответственные представители бизнеса или иных юр. лиц ежемесячно вносят в национальный Зиу-фонд.

В первую очередь, участниками озвученных списков может выступить тот бизнес, владельцы которого одобрят новую национальную идею, новую демографическую цель Æгъдау и присоединятся к соблюдению аланского адата.

Наверняка поддержат национальные инициативы и те юр.лица, которые заботятся о своем социальном облике на территории Осетии и у которых есть рекламный бюджет.

Рекламодатели абсолютно точно заинтересуются аудиторией патриотов, соблюдающих аланский адат, и захотят размещать свою рекламу в медиа и айти проектах «Аланской сети», которые как мы помним должны стать главными информационными проектами для всех осетин и в пользу развития которых уже объявлен интернет-зиу.

Но размещать рекламу на площадках «Аланской сети» смогут только те, кто будет на постоянной основе соблюдать Аланский Адат, а значит, ежемесячно вносить необременительный взнос в размере 777 рублей в демографический Зиу-фонд. В дальнейшем, эти взносы необходимо будет учитывать в качестве частичной скидки при размещении рекламы на информационных ресурсах Аланского Баркада.

Какую пользу получат юр. лица, начавшие соблюдать новый обычай, и как это будет работать?

Главная польза для всех кто будет соблюдать Аланский Адат – увеличение численности осетинского народа и процветающая Осетия.

Есть абсолютная уверенность, что если осетины одобрят новую цель Æгъдау и начнут соблюдать новый адат для достижения поставленной цели, то наш народ,  и в том числе владельцы упомянутых компаний, будут жить уже в другой, более достойной и процветающей Осетии. Они будут жить в Осетии, которая наполнится понятием «Аланский оптимизм» и которая устремится в достойное будущее, наращивая свою численность.

Аланам, которые начнут соблюдать новый адат, при расходовании своих средств в обычной жизни рекомендуетсят целенаправленно тратить  семь (7) процентов своих расходов, покупая продукцию или услуги бизнеса, который поддержит новый обычай и вступит в списки «аланский бизнес и юр.лица». То есть, из каждых условных ста (100) рублей, которые мы тратим на удовлетворение своих покупательских запросов, как минимум семь (7) рублей рекомендовано целенаправленно тратить внутри образованного зиу-сообщества.

Товары и услуги таких компаний обязательно должны удовлетворять требованиям качества и среднему по региону уровню цен.  

В этом вопросе важнее самих покупок, создавать  информационный фон для возникновения понятия «солидарный аланский потребительский спрос», который и станет смысловым стержнем потребительского зиу. Это нужно, чтобы дополнительно стимулировать бизнес и других юр. лиц Осетии к поддержке новой цели Æгъдау, а значит и к поддержке новой аланской традиции.

Можно просто в разговорах хвалить юр. лиц и бизнес (и ведь есть за что!), поддержавший новый адат, и публично заявлять, что вы отныне будете целенаправленно пользоваться его услугами.

Вот тут информационная стратегия прекрасно сработает, выступая в качестве сарафанной рекламы компаний-патриотов, поддержавших новый обычай. И, возможно, со временем, большинство предпринимателей Осетии присоединятся к Аланскому Адату. А для этого нам всем, надо всего - лишь произносить нужные слова, то есть, активно участвовать в информационном зиу в рамках  демографической информационной стратегии.

Тем более, ежемесячный денежный взнос в размере 777 рублей совсем не обременителен для бизнеса и юр.лиц. А если учесть, что в Осетии почти 40000 коммерческих компаний, предпринимателей и само занятых,  то есть уверенность, что потребительский зиу станет реальным способом наполнения национального Зиу - фонда, даже если традицию поддержат хотя бы семь (7) процентов бизнеса Осетии.

Но для коммерческих юр. лиц в демографическом проекте, помимо сарафанной рекламы и аланского спроса предусмотрен еще один интересный бонус.

В будущем, при расходовании денег демографического Зиу-фонда, автор проекта предлагает стараться помогать получателям помощи не деньгами, а товарами и услугами тех компаний, которые начнут соблюдать Аланский Адат и запишутся в упомянутые списки. Ведь получателям помощи все равно приходится закупать необходимые товары и услуги.

Например, принято решение о помощи многодетной семье за счет средств демографического «Зиу-фонда» в подготовке детей к новому учебному годы. Если в списке «аланский  бизнес» есть компании, торгующие школьной одеждой и канцелярскими принадлежностями, то товар будет покупаться у них, при условии надлежащего качества товара и среднего по региону уровню цен. Если таких компаний в списках несколько, то надо будет справедливо распределить заказ между ними или закупаться у них по очереди. Подобные стимулы наверняка привлекут национально ответственный бизнес.

Но в Осетии есть и другие, не коммерческие юридические лица.

Например, министерство по национальной политики и внешним связям РСО - Алания абсолютно точно тратит часть своего бюджета на свой имидж, проявляя активность, например, в социальной сети «Вконтакт» и мессенджере «Телеграмм».  Так почему бы этому министерству не вносить столь необременительный взнос в Зиу-фонд , а значит, и в будущее осетинского народа, частью которого сотрудники министерства являются. При этом, о  патриотизме сотрудников министерства узнают пользователи медиа ресурсов «Аланской сети», соблюдающие Аланский Адат и участвующие в новых формах зиу.  А зная отношения осетин к «традиционным осетинским спискам», есть абсолютная уверенность, что аланы будут и пристально изучать списки «аланского бизнеса и юр.лиц».  Значит, публичная поддержка новой традиции своим присутствием в списках юр. лиц-патриотов, будет благотворно влиять на имидж самого министерства в глазах самых ответственных представителей осетинского народа.  Аланы же своим участием в информационном зиу  отметят и дополнительно усилят имиджевый эффект факту присоединения министерства к Аланскому Адату.

В таком же ключе могут и должны поступать все юридические лица Осетии и особенно крепко стоящие на ногах национальные общественные организации.

В итоге, есть обоснованная надежда, что значительная часть  юр. лиц и представителей бизнеса обязательно присоединятся к соблюдению нового адата. И эту  инициативу уже одобряют владельцы некоторых компаний.

Еще на начальном этапе, проект поддержало несколько предпринимателей, бизнес-страницы которых уже размещены на зиу-платформе «Аланская сеть» в разделе «аланский бизнес и юр. лица»». И привлекла их, в первую очередь, идея интернет-проекта, а не пока еще достаточно низкая посещаемость зиу-платформы. Всех этих предпринимателей, со временем, необходимо поощрить за поддержку демографического проекта на самом трудном, начальном этапе.

Подобными взаимовыгодными смыслами и будет наполнен потребительский зиу. А в Осетии появится понятие «аланский спрос», то есть, целенаправленный солидарный  спрос внутри сообщества людей и юр. лиц, соблюдающих Аланский Адат.

Наполнять ресурсный потенциал Аланский Баркад планируется и с помощью продажи безалкогольных напитков под брендом «Зиу дон», как на территории Осетии, так и за ее  пределами. Большая часть прибыли, а именно 77.7 %, от продажи этих напитков должна поступать в демографический Зиу-фонд осетинского народа.

Автор манифеста предлагает размещать специальные заказы на выпуск таких безалкогольных напитков на производстве тех компаний, которые начнут соблюдать Аланский Адат и войдут в список «аланский бизнес и юр.лица».

Населению Осетии, которое поддержит новые  цели Æгъдау, рекомендуется целенаправленно покупать эти напитки при проведении каких либо семейных мероприятий или просто для употребления. 

То есть, из ста бутылок безалкогольных напитков, которые нам понадобятся при проведении, например, своего юбилея, мы можем целенаправленно купить семь (7) бутылок под брендом «Зиу дон», зная, что доход от продажи этой безалкогольной продукции наполняет демографический Зиу-фонд. 

«Перегибать палку» в этом вопросе не стоит. Цели по изменению баланса внутреннего рынка республики перед демографическим проектом не ставится, и  разорять местных производителей никто не собирается. Поэтому  инициативу необходимо ограничить семью (7) процентами внутреннего рынка безалкогольных напитков нашей республики. А вот за пределами Осетии никаких ограничений быть не может. У автора плана по этому поводу тоже есть оригинальный проект, воплощение которого позволит значительно наполнить национальную демографическую копилку, но который пока не озвучивается и остается в секрете.

Итак, в плане демографической мобилизации «Миллион осетин» предложена модель, которая уже вполне успешно проходит этап тестирования, и с помощью которой можно создать национальный ресурсный потенциал Аланский Баркад.

Теперь необходимо отметить ключевое условие создания национальных ресурсов - наличие честных людей в руководстве организационного органа, которому будет поручено возглавить демографические реформы.

Проект создания «демографического совета» (рабочее название) и его кадровый состав также необходимо обсудить и утвердить на том же демографическом съезде.

Демографический совет должен регулярно представлять осетинскому народу промежуточный отчет о проделанной комитетом работе, который будет публиковаться на зиу-платформе «Аланская сеть».

Руководство совета и демографического Зиу-фонда должно назначаться на строго ротационном принципе. То есть, руководители этих органов должны сменяться каждые 777 дней.

Осетинскому народу необходимо создать такую систему руководства демографическим проектом, которая не будет зависеть от личности конкретного руководителя. Мы должны создать сверхстабильную систему, аналогичную швейцарской государственной системе, при которой в Швейцарии каждый год избирается новый президент, а страна функционирует как часовой механизм.

Подобная национальная система позволит заложить стабильность и устойчивость всему мировоззрению Ирон Æгъдау на многие века и полностью исключит зависимость осетинского народа от исторической лотереи в виде той или иной конкретной личности.

Необходимо также создать специальный контрольный орган под названием «Аланский аудит», состоящий из самых честных представителей, как осетинского народа, так и других дружественных нам этносов. Подобный орган будет регулярно проверять всю финансово-хозяйственную деятельность демографического совета, и представлять отчет о результатах проверки аланам, соблюдающим новый адат.

А теперь подведем очередной промежуточный итог.

В плане действий «Миллион осетин» пока предложено три, простейших до неприличия, действия в рамках Аланского Адата: интернет-зиу, информационный зиу и потребительский зиу.

В дальнейшем, можно будет наполнять новый обычай более сложными аланскими поступками, такими как, например, трудовой зиу при строительстве домов для многодетных семей.

Также можно ввести добровольный аланский налог на бездетность, который осетин, одобряющий национальную идею и новый целевой демографический смысл Æгъдау, может осознано, по доброй воли уплачивать в Фидæны Бон (в День Будущего осетинского народа). Таким налогом может быть необременительная ежемесячная сумма, например,  в 77 рублей, которые вносит каждый патриот в демографический Зиу фонд, достигший 20 летнего возраста и от которого он освобождается после рождения третьего ребенка.

Наполнять Аланский Адат можно и другими реальными делами, но если аланы начнут участвовать, хотя бы в первых трех простейших формах Зиу, то гора проблем, которой нам сегодня видится задача по достижению новой демографической цели Æгъдау, начнет рассыпаться под напором  нового обычая.

Но человек все же существо индивидуальное и у него есть личные интересы, которые необходимо учесть в новом адате. Именно равновесие личных и национальных интересов транслирует раннее упомянутое понятие «зиу-баланс». И раз в зиу-балансе предусмотрены бонусы и преференции для юридических лиц, соблюдающих Аланский Адат, то автор манифеста предлагает предусмотреть и личный интерес для алан, строго соблюдающих новый обычай.

Для этого предлагается создание и «аланских списков» осетин. Это списки патриотов, которые начнут соблюдать Аланский Адат и вкладывать свое время, интеллектуальную энергию и свой потребительский аланский спрос в проект по увеличению численности осетинского этноса.

Дополнительным стимулированием участников аланских списков станет регулярный розыгрыш ценных призов среди участников упомянутых списков. Также предлагается поощрять наиболее активных алан, которые вносят значительный вклад в демографический проект. В итоге, по мнению автора, все аланы, строго соблюдающие новый обычай должны быть рано или поздно поощрены тем или иным способом.

Ведь потенциал Аланский Баркад создается именно для поддержки тех, кто начнет соблюдать этот обычай и для тех, кто начнет создавать многодетные семьи.

Теперь необходимо ответить на вопросы: «как помогать и кому помогать»?

Ответы на эти вопросы вызовут еще большую дискуссию, которая также должна наполнить информационное пространство Осетии.

Раздел.  Научная демографическая школа.

 

На взгляд автора проекта «Миллион осетин», наряду с созданием национального ресурсного потенциала Аланский Бæркад, в Осетии необходимо сформировать еще и национальный   научный потенциал в области демографии. Сделать это можно на базе двух институтов СОИГСИ и СОГУ.

Для принятия правильных решений по достижению новой цели Æгъдау и эффективного распределения ресурсов, генерируемых аланским адатом, необходим научный подход в  выработке национальной демографической стратегии. Но кто разработает этот подход? Автору манифеста известен только один профильный ученный-демограф в Осетии, это Каберты Нодар Гаврилович.

В этой связи, необходимо срочно поднимать вопрос о создании на базе СОГУ отделения по подготовке социологов-демографов, которые в будущем сформируют национальную научную демографическую школу.

Также необходимо создать «аланский воспитательный корпус Осетии». Задача воспитательного корпуса – оказание дополнительной помощи многодетным родителям в воспитании  детей, с акцентом на время, когда дети находятся вне школьных и дошкольных учреждений. Соответственно работа воспитателей корпуса пока видится во внеурочное время и должна достойно оплачиваться.

В состав аланского воспитательного корпуса могут войти лучшие, специально аттестованные выпускники педагогических учебных заведений осетинской национальности, которые будут подготовлены для работы с детьми из многодетных осетинских семей по специально разработанной программе.

Такие воспитатели должны быть прикреплены к определенным многодетным семьям для максимальной поддержки опекаемых многодетных семей, если родители лишены помощи со стороны бабушек и дедушек.

Специалисты-педагоги, помимо профильной подготовки, должны знать национальный язык, традиции и понимать суть всего объемного понятия Æгъдау. Эти знания педагоги корпуса должны будут передавать опекаемым детям, если их родители плохо или совсем не владеют осетинским языком и не знают национальных традиций.

Методику подготовки педагогов корпуса аланских воспитателей и алгоритм их работы с детьми необходимо разработать на базе научной демографической школы.  

Пока вопрос создания научной демографической школы и корпуса аланских воспитателей находится на стадии национальной общественной инициативы, автор проекта изложит свое видение на вопрос «как помогать и кому помогать».

Раздел. Фамильные советы – авангард демографических реформ.

 

Авангардом демографических реформ, согласно представленному мобилизационному  плану должны выступить фамильные советы Осетии, которых на момент написания манифеста уже создано около 130.

Именно в рамках фамилий необходимо определять уже устоявшиеся молодые семейные пары, которые заявят о желании иметь более двух детей. Такие семейные пары должны почитать Æгъдау в целом, одобрять его новую демографическую цель, а значит соблюдать Аланский Адат и соблюдать традиционную для осетин фамильную солидарность.

Советам этих фамилий  необходимо не только убеждать молодежь в необходимости создания многодетных семей, но, по мнению автора, даже требовать от своих младших воспитание не менее троих детей. Но при этом, фамильные советы должны всячески опекать такие семейные пары и представлять их интересы на национальном уровне. 

Именно фамильные советы должны стать связующим звеном между национальными ресурсами и многодетными семьями. В будущем, такие советы смогут подавать заявки в национальный демографический совет на выделение помощи многодетным семьям из числа своих фамилий, но при этом они должны нести ответственность за эффективность использования выделяемых ресурсов.

Национальные ресурсы не должны расходоваться на покупку предметов роскоши и других излишеств. Поэтому оказание помощи многодетным семьям должно быть строго регламентировано на основании выработанного консолидированного мнения лидеров нации и ученых - демографов.

Распределение ресурсов Аланского Баркада через фамилии станет дополнительным стимулом для создания самих фамильных советов. Этот процесс в Осетии уже начинает набирать обороты, а значит, Аланский Адат, как реальное воплощение демографического смысла Æгъдау, может дать дополнительный импульс сплочению фамилий.

В этом разделе,  изложен ключевой, на  взгляд автора, принцип распределения национальных ресурсов - фамильная ответственность за получаемую помощь.

На самом деле, распределение ресурсов достаточно острый вопрос, который абсолютно точно вызовет острую дискуссию, но который мы непременно решим.

Часть ресурсов необходимо будет направить на работу по репатриации осетин на свою историческую родину. Подобная работа должна быть спланирована на базе мирового опыта и с учетом нашей национальной специфики. А это задача для научной демографической школы, которую нам придется создать.

При этом, необходимо обеспечить вовлечение зарубежных осетинских диаспор в новый аланский обычай.  Например, участвовать в интернет и информационном зиу сможет любой представитель осетинского народа, при условии, что в месте его проживания есть интернет.

 Ну, а крупные осетинские диаспоры в России, такие как московские и питерские, могут принимать посильное участие и в потребительском зиу, пользуясь безалкогольными напитками под брендом «Зиу дон» и содействуя их распространению в регионе проживания. 

Вопросы здоровья нашей нации, включающие, в первую очередь, репродуктивную способность молодежи, перевод населения на натуральные продукты, борьбу с пьянством и наркоманией также необходимо решать, опираясь на национальную научную демографическую школу, и автор умышленно в них пока не погружается.

Данный проект содержит личный и пока лишь поверхностный взгляд автора на методы  решения демографической задачи, которую мы больше не вправе замалчивать и игнорировать.

В действительности же, осетинскому народу придется убрать огромную гору проблем с дороги в новую историческую эпоху нашего народа под названием «Аланский Оптимизм». И мы перемелем эту гору в щебень с помощью Аланского Адата.

 А теперь подведем главный итог предложенных в манифесте инициатив. 

Раздел. Главный смысл внедрения Аланского Адата - воспитание подрастающих поколений.

 

Новый взгляд на национальную идею и мировоззрение Æгъдау, реальным воплощением которого станет Аланский Адат, поможет осетинскому народу решить свою главную национальную задачу - воспитание подрастающего поколения и увеличение своей численности. Ведь не зря в нашем народе говорят «мой отец соблюдал этот обычай, и я его соблюдаю».

При этом, новый обычай сразу внедрит демографическую цель нашего мировоззрения в воспитательный процесс, а значит с ранних лет начнет приучать молодежь и к самому Æгъдау. Ведь традиция является важнейшим ментальным фактором, формирующим мировоззрение народа.

Нынешняя трактовка Æгъдау  чрезмерно объемна и довольно размыта.  Фразу «соблюдай Æгъдау» каждый понимает по-разному, и в ней нет ни образа будущего нашего народа, ни конкретного порядка действий для достижения этого будущего.

При этом, мы должны раз и навсегда четко осознать, что у много конфессионального народа не может быть другой единой сакральной идеи, кроме как рост своей численности!

А Хуцау уже сам решит, по какому писанию или обряду аланы станут ему поклоняться.

Поэтому мы обязаны ради будущего своих же детей, отодвинуть  в сторону все политические и религиозные разногласия, и с помощью Аланского Адата приступать к увеличению численности своих фамилий.

Ни один национально ответственный осетин, будь он политик или религиозный деятель, не может игнорировать или тем более бойкотировать увеличение численности своей фамилии, если он полностью не отказался от своего мирского имени и игнорирует традиционную для осетин фамильную солидарность.

Именно поэтому предлагается решать демографическую задачу через систему фамильных советов.

К тому же соблюдение Аланского Адата сформирует  строгий репутационный фон в Осетии, который станет серьезным дополнительным подспорьем в деле достижения демографической цели Æгъдау.

Например,  сегодня почти ежедневно, независимо от  политических или религиозных взглядов, большинство людей пользуются интернетом. Но в большинстве случаев конечным бенефициаром  нашей  интернет-активности  являются американские it - монополисты, которые подмяли под себя львиную часть всей it-индустрии. А раз мы вынуждены соблюдать интересы американцев, во время использования интернета,  то почему бы нам не вкладывать часть своего интернет - времени в будущее своих детей, участвуя в интернет-зиу.

Поэтому автор манифеста призывает наиболее активных и разумных патриотов-осетин присоединиться к соблюдению Аланского Адата, придав ему начальный импульс. Тогда, со временем, большая часть осетин обязательно присоединится к новой традиции.

Помощь в популяризации нового обычая окажет и зиу-баланс интересов, как отдельных людей, так и бизнеса Осетии. При этом, игнорирование простейших действий в пользу своей малой родины, а значит и в пользу будущего своих детей, со временем будет трудно оправдать в глазах соплеменников.

А теперь давайте спросим себя.

Можем ли мы придать главный демографический акцент нашему мировоззрению  Æгъдау в виде цели по увеличению своей численности, если сама история подвела нас к этому решению? Если у нас уже нет времени на бесконечный поиск национальной идеи в условиях сокращения нашего этноса?

Можем ли мы соблюдать простейший до неприличия и необременительный Аланский Адат, который станет реальным отражением нового взгляда на Æгъдау и поможет достичь поставленной цели?

Мы просто обязаны внедрить Аланский Адат в нашу жизнь ради будущего осетинского народа, а значит и будущего своих же потомков.

При этом, предложенный мобилизационный план не несет в себе никаких рисков. Ведь мы рискуем лишь семью (7) условными интернет-минутами в день. Но сколько времени мы тратим на всякую чепуху в пользу американских интернет-монополий, часами проводя время, например, в мессенджере «ватсап»?

Ничем мы не рискуем и соблюдая солидарный потребительский зиу в рамках будущего зиу-сообщества. Тем более, эта форма зиу всего лишь рекомендательная и по большей части тоже информационная, как форма сарафанной рекламы бизнеса и юр. лиц, присоединившихся к Аланскому Адату.

Ну, а произнести слово в поддержку предлагаемых демографических реформ в рамках информационного зиу нас обязывает ответственность за будущее наших потомков.

Посмотрите в глаза своим детям и поддержите план демографической мобилизации осетинского народа «Миллион осетин»!

                                Аллонтæ размæ - Аллонтæ фылдæр!

 

Макоев Таймураз Тазретович
Макоев Таймураз Тазретович
07 августа 2024
Хуцау нин ангьос кæнат!
Авторизируйтесь, чтобы добавить комментарий.