Новый обычай - новый этап развития осетинского народа!
В многонациональной России сегодня только один народ имеет наиважнейшую для любого этноса привилегию – возможность самостоятельно принимать решения в своих национальных интересах.
Знаю, что высказал довольно спорное мнение. Но вместо дискуссий я заострю внимание на причине, которая позволяет чеченцам иметь во многом независимую от Кремля национальную политику.
На мой взгляд, главная причина одна - СТРОГОСТЬ СОБЛЮДЕНИЯ ЧЕЧЕНЦАМИ СВОИХ ОБЫЧАЕВ И АДАТОВ!
Какие бы внутренние противоречия не раздирали чеченцев, но именно строгое отношение к своим обычаям и адатам обеспечивает высочайшую сплоченность народа против третьей силы, препятствующей их национальным интересам.
Постоянная национальная готовность к противостоянию с третьей силой сама по себе стала для чеченского народа строгим адатом.
Эта готовность к отстаиванию своих национальных интересов стала неотъемлемой частью всего комплекса национальных обычаев и адатов, благодаря которому чеченцы решают самую главную для любого этноса задачу - воспитание подрастающих поколений на реальном примере поведения старших.
А что у нас, осетин?
Мы тоже умеем защищаться. И если против нашего народа начнется вооруженная агрессия, то большая часть осетин тоже встанут на защиту своего отечества.
Но на каком примере поведения старших нам в мирное время воспитывать подрастающие поколения? Какой обычай большинство осетин соблюдают, даже если они не всегда согласны с его форматом? На мой взгляд, только похоронный (зианы æгъдау) и застольный обычай (фынгæвæрды æгъдау). Эти обычаи являются частью нашей национальной идентичности и соблюдаются большинством осетин.
Но, как мы убедились, соблюдение этих обычаев не работает в качестве позитивного воспитательного примера для подрастающих поколений и совсем не способствует увеличению численности осетин.
У нас нет единого порядка действий для достижения своих национальных интересов. И поэтому мы пытаемся воспитывать молодежь на героическом примере наших отцов или с помощью призывов и нравоучений. То есть мы пытаемся воспитывать молодежь с помощью бесконечного «бӕр-бӕр»-а. Но без реальных масштабных дел в пользу своих национальных интересов «воспитательный бӕр-бӕр», как мы убедились, не работает.
Осетинам нужен новый обычай, с помощью которого мы сможем решать свои национальные задачи.
А раз увеличение численности осетин является стратегической национальной задачей для нашего этноса, то я предлагаю внедрить в нашу жизнь новый обычай-адат, с помощью которого мы сможем решить поставленную задачу. Эта инициатива позволит решить и другую стратегическую задачу – мы создадим реальный пример поведения старших, на котором в дальнейшем сможем воспитывать подрастающие поколения.
Название нового обычая «Аланский Адат» (алайнаг адæт-фæтк). Смысл слова «адат» сразу внесет определенную строгость соблюдению нового обычая и поможет обеспечить определенную стабильность в его соблюдении.
Если осетин одобряет национальную цель по увеличению численности своего народа и готов вносить свой личный вклад в демографические реформы, то он присоединиться к новому обычаю и начнет его соблюдать до конца своих дней. При этом он создаст для своих младших реальный пример поведения.
Для того, чтобы внедрить новый обычай-адат в жизнь осетинского народа на начальном этапе инициативе необходима поддержка хотя бы семи процентов (7%) осетин-патриотов. Затем уже действующий алгоритм нового обычая привлечет и большинство осетин.
Этим постом я обосновал необходимость внедрения нового обычая.
А о том, какие действия потребуются от осетина-патриота в рамках нового Аланского Адата, я расскажу в серии следующих публикаций на тему «новый обычай-адат» (адæт-фæтк).
Дерзко Мыслящий!