ruРу
enEn
deDe

В России снова начали строить социализм. В этот раз обойдёмся без потрясений



            Здравствуйте, честные люди! Меня зовут Макоев Таймураз. Я обычный житель города Владикавказа, социальный мыслитель с характерным проектным мышлением, не равнодушный к будущему своего народа и к будущему всего человечества.

            К сожалению, я не получил академического образования, а мой ум не обогащен энциклопедическими знаниями, поэтому не стоит строго судить мой заурядный слог.  А вот моим дерзким мыслям крайне необходимо конструктивное оппонирование, которое поможет мне в дальнейшем принимать правильные решения. 

            Мысли эти родились в результате многолетнего осмысления бесланской трагедии, когда я стал задавать себе вопрос «как вывести народ Осетии из исторического оцепенения, охватившего его после теракта».

            Понимаю удивление читателя по поводу заявленного заголовка. Но советую вам, в ответ на вполне обоснованный скепсис, возникший при прочтении первых строк, в конце данной статьи ответить себе на вопрос «стоит ли людям взять на вооружение эти мысли и попробовать сделать с их помощью окружающий мир гуманнее и справедливее»?

            Я же абсолютно уверен, что этот, пока узко национальный, проект «Аланское будущее», часть которого я хочу презентовать читателю в данной статье, даст старт новым позитивным социальным реформам в человеческом обществе.

            А взглянув на свои смелые инициативы через призму марксизма, я со временем решил называть конечную цель своего проекта «зи́у-социализмом», в честь национального обычая осетинского народа под названием «зи́у», который должен стать движущей силой проекта. Вот с этой традиции и начну своё повествование.

Осетинский обычай «зи́у» и аланский адат.

В прежние времена, когда наш народ выживал в тяжелейших горных условиях, довольно распространённый на то время обычай «зиу»  являлся для осетин способом трудового взаимодействия в пользу социально обездоленных соплеменников или в пользу решения общественных задач, которые вставали перед общиной. Поэтому зиу является исключительно общественным действием в составе коллектива.

Аналогом этой осетинской традиции можно считать славянский обычай «толока». Похожие смыслы заложены и в традицию социалистического субботника. В общем, традиция полезная, приучающая человека к общественной ответственности и к взаимодействию в коллективе. И национальный проект «Аланское будущее» доказывает острую необходимость массового возрождения этой традиции.

Сегодня эта традиция утратила былую масштабность и существует в основном как сбор средств и вещей для благотворительных целей. Хотя в некоторых аулах и поселениях ещё существует зиу и в трудовой форме.

Для меня главным значением этой традиции является ее воспитательная функция. Ведь в прежние времена старшие привлекали к коллективному труду своих младших, тем самым они с раннего возраста приучали подрастающее поколение к личной ответственности человека перед обществом. Одновременно молодёжь приучалась к взаимодействию в коллективе.

Эту общественную ответственность перед соплеменниками, выраженную реальными делами на благо общины в составе коллектива, справедливо считать, на мой взгляд, одной из важнейших составляющих объёмного понятия «патриотизм».

Получается, что обряд «зиу» раньше служил важнейшим инструментом воспитания патриотов. Эта традиция уравновешивала в сознании людей личные и общественные интересы, подавляя при этом избыточный эгоизм. Ведь именно общественные ориентиры, а не семейные, должны служить компасом при выстраивании правильной методики воспитания детей. Также воспитание опиралось на осознание молодёжью своей национальной идентичности, то есть принадлежности к общине.

На мой взгляд, осознанное участие в труде на пользу общине людям всё же диктовала необходимость выживания в тяжелейших горных условиях, куда осетины переместились в результате исторических катаклизмов. В ходе дальнейших исторических трансформаций, которые вывели нас на равнину, в объятия российской государственности, все коллективные общественные дела, сплачивающие наш народ, такие как воинский долг мужчин, совместное строительство инфраструктуры поселений, необходимость участия в органах руководства и правосудия общины перешли к государству. У нас фактически сегодня осталась только традиция «зиу».

И вроде нашему народу стало легче и безопаснее жить. Но эта лёгкость и безопасность вкупе с сегодняшней антиморалью общества потребления привела нас к избыточному эгоизму, лишив жизненной необходимости в патриотизме.

А сплочённый и достойный народ, как известно, не может состоять из эгоистов. Возрождению национальной идентичности, которое мы сегодня с воодушевлением наблюдаем, явно не хватает реальных коллективных дел в пользу будущего своего народа наподобие зиу.  Невозможно полноценно воспитывать молодёжь только лишь призывами и нравоучениями.  Младших нужно вовлекать в реальные дела на пользу обществу, которые будут приучать молодёжь к ответственности перед своим народом. Также важно, чтобы люди видели результаты своего труда. Тогда труд приносит моральное удовлетворение и стимул к дальнейшей деятельности.   

Как же нам быть? Не уходить же обратно в горы, разрывая связь с российским государством. На мой взгляд, ответ очевиден.

Нужно максимально возродить традицию «зиу» с учётом исторических изменений и сделать её одним из важнейших по значимости для населения Осетии. Для этого надо сначала тщательно проанализировать и осознать весь положительный потенциал традиции. Затем показать людям открывающиеся перспективы, которые даст нам возрождение масштабности и важности старого обычая. Именно это я и попытаюсь сделать с помощью проекта «Аланское будущее».

Итак. Краткий анализ я провёл выше. Перспектива для нас та же, что и у большей части человечества - более справедливое и гуманное общество всеобщей гармонии.       

А вот понятный и довольно простой путь к этой мечте вы сами увидите в реальной дорожной карте, которой фактически и является мой проект «Аланское будущее».

Для воплощения проекта в жизнь я решил сначала придать импульс возрождению старой традиции «зиу», которая сейчас наблюдается в Осетии, в основном, в благотворительной форме. Вдобавок, я попробую расширить функцию старого обычая, наполнив его новым и необычным созидательным смыслом.  

Функциональное расширение традиции «зиу» я представил обществу как внедрение нового (так как появились новые элементы) патриотического обычая под названием «аланский адат». Этот адат и будет состоять из нескольких разновидностей традиции «зиу». Почему «аланский»? 

«Аланы» — это исторические предки осетинского народа. В последнее время огромная часть осетинского народа стала идентифицировать свою национальную принадлежность именно этим термином, и я решил использовать огромный потенциал этого слова.

Почему «адат»? Потому что слово «адат» формирует в сознании жителей Кавказа более строгое понятие, граничащее с понятием закон. Вместе с этим словом в инициативе, главный смысл которой воспитание патриотов, тут же автоматически появляется постоянный и строгий спутник - понятие «репутация». Как говорится, «героем можешь ты не быть, а патриотом быть обязан». И эту «обязанность» удалось наполнить простейшим, но крайне эффективным алгоритмом реальных действий, простота и лёгкость которых вдвойне усиливают фактор репутации. 

С помощью нового аланского адата народ Осетии сможет приучать подрастающее поколение к общественной ответственности, подтверждённой реальными делами, а не словами. Отражением этих дел и будет соблюдение нового обычая. 

Также с помощью нового адата мы сможем создать свой национальный ресурсный потенциал, необходимый нам для проведения реформ. Этот потенциал будет состоять из экономической, информационной и кадровой части.

Значит, инициатива по внедрению нового адата в жизнь народа Осетии будет нести в себе воспитательный, созидательный и консолидирующий смысл.

Но главная задача проекта всё же воспитание будущих поколений.  

Так как я вначале уже начал раскрывать воспитательную задачу проекта, то теперь попробую обосновать необходимость создания национального потенциала. Для этого опишу свой взгляд на его структуру и предложу способы его создания. Ну и пора взглянуть на инициативу через призму марксизма.

Хочу сразу отметить, что себя марксистом я не считаю. Мне нравятся цели этого учения и нравятся искренние сторонники этой философии. А вот марксистские способы достижения цели в виде общества всеобщей гармонии я считаю спорными.  

Что такое "национальный потенциал", и для чего он нужен?

Национальный ресурсный потенциал, получивший в проекте название «Аланская сеть», нужен многонациональному народу Осетии (осетины, русские, греки, евреи и др.) для решения задач, возникающих перед нашим населением сегодня, и которые будут возникать перед нами в будущем.

Будущее народа Осетии не должно зависеть от подписи ключевого чиновника, выделяющего финансирование, или от настроения богатого мецената. Раз мы говорим о реальных реформах в жизни народа, то для решения возникающих задач нам нужны инструменты (аланский адат) и свои национальные общественные ресурсы (потенциал): кадровые, информационные и финансовые.

Государству сейчас и так трудно, так что нам стоит самим позаботиться о будущем общественной среды, в которой придется жить нашим детям. Хотя помощь проекту со стороны государства или состоятельного мецената-патриота приветствуется. Теперь рассмотрим потенциал подробнее.

Экономическая часть национального потенциала «Аланская сеть» будет состоять из будущего общественного национального фонда развития Осетии и коммерческих проектов, создаваемых для пополнения этого фонда.

Как видите, в этой части потенциала должен появиться один из ключевых элементов социализма по Марксу - общественная собственность. Правда, собственность эта должна принадлежать национальному фонду, а не государству. Назовём её термином «фондовая собственность».

Информационные ресурсы на начальном этапе будут формироваться на базе интернет-сайта и видеоканала. Главная задача информационной части потенциала «Аланская сеть» - воспитание молодёжи, информирование людей, привлечение сторонников, консолидация народа вокруг новой инициативы и получение дохода в пользу будущего национального фонда. 

Кадровая часть потенциала будет состоять из патриотов, соблюдающих аланский адат и состоящих в специальных «аланских списках».

В следующем разделе я подробнее опишу информационную часть, которая одновременно выступает и как экономический проект.

Веб-проекты инициативы. Цифровой труд как форма соблюдения интернет-зиу.

Проект по строительству потенциала «Аланская сеть» уже запущен. Мы начали с создания сайта под тем же названием. Сайт планируется расширить до региональной социальной интернет-сети, главная задача, которой воспитание подрастающего поколения. Фактически создан макет будущей соцсети, на котором успешно протестированы все цепочки.  Одновременно сайт станет первым коммерческим проектом, целью которого является пополнение фонда Осетии. То есть подавляющая часть дохода, который будет генерировать наша соцсеть, будет поступать в общественный национальный фонд развития Осетии.

Но, как нам подсказывает опыт наших предков, воспитывать молодёжь лучше реальными делами. Тем более людям необходимо видеть результаты своего труда, чтобы получать эмоциональное удовлетворение от трудового процесса.  Как же нам совместить интернет и труд, результаты которого направлены на строительство достойного будущего народа Осетии?

А всё довольно просто. Мы все уже давно «трудимся» в интернете. Европейские социологи, изучающие интернет, обозначают время провождение людей в мировой паутине термином «цифровой труд». Отличный термин, который взят мною на вооружение.

Так вот, регулярно пользуясь интернетом в своих личных целях, мы часть своего цифрового труда в виде интернет-трафика направляем и на интересы крупных частных интернет-гигантов, таких как «Гугл», «Яндекс», «Мета», «Ютуб» и др. А они затем этот трафик довольно успешно превращают в реальные деньги, то есть монетизируют.

Я предлагаю своим землякам направлять часть своего цифрового труда на строительство общественного национального потенциала «Аланская сеть». Нам надо сконцентрировать свой национальный интернет-трафик на платформах ИТ-проектов «Аланская сеть», которые пока созданы в виде сайта и видеоканала.  Затем, с помощью размещения рекламы на полях наших проектов, мы сможем зарабатывать деньги в пользу единого фонда народа Осетии.

Но кроме рекламы в интернете масса других способов получения дохода. И мы можем ими всеми воспользоваться в интересах нашего фонда, если научимся целенаправленно использовать свой же национальный интернет-трафик в своих общественных интересах. Термин «совместно» в данном случае вполне обоснованно обозначает «коллективный цифровой труд».

Конечно, каждый из нас будет трудиться в интернете на своём индивидуальном компьютере или гаджете, но плоды наших совместных трудов в пользу Осетии мы увидим в реальном воплощении.

В итоге, на начальном этапе строительства потенциала «Аланская сеть» именно цифровой труд вполне может послужить воспитательным фактором для возрождения в народе личной ответственности перед обществом, которую я позиционирую как проявление патриотизма.

Надо раскрыть людям воспитательную функцию интернета, как простейшего инструмента подтверждения своей любви к родине реальными делами.  Но главное здесь совсем не в получении дохода от использования национального интернет-трафика, хотя фактор самоокупаемости жизненно необходим инициативе.

Главное - в усилении внимания к единому национальному веб–проекту «Аланская сеть», который должен стать центральным для всех людей, считающих Осетию своей малой родиной. Чтобы затем, через это внимание, мы смогли вкладывать в сознание подрастающего поколения правильную воспитательную информацию. Да, опять воспитание. И я буду снова и снова произносить это слово, так как все элементы проекта буквально пронизаны этим главным смыслом.

 

Мы должны максимально подвинуть позиции «Инстаграм» и «Тик-ток» в сознании нашего народа и постараться сделать «Аланскую сеть» центральным интернет–проектом для нашего населения.

То есть для меня главное в этих ИТ-проектах - информационно-воспитательное значение. И совсем неплохо, на мой взгляд, что этот воспитательный посыл параллельно несёт в себе ещё и созидательный смысл. Немаловажно раскрыть людям огромный экономический потенциал интернета как прекрасного инструмента для формирования общественной ресурсной базы.

В дальнейшем найдутся патриоты Осетии, готовые участвовать и в реальном трудовом зиу. Например, в строительстве домов для погорельцев. Правда сегодня, когда люди всё больше отдаляются от физического труда, начинать с призывов к такому виду зиу, по-моему, не стоит. Давайте пока начнём с лёгких и уже привычных для сегодняшнего современника дел, а потом посмотрим.

Так что направлять часть своего «цифрового труда» в пользу Осетии, а значит, в пользу будущего своих детей, обязан каждый ответственный человек, пользующийся интернетом. Именно часть. Потому что я не призываю отказываться от привычных интернет–интересов. От нас всех требуется только периодически шевелить мозгами и пальцем, нажимая на компьютерную мышь, в интересах общества, в котором мы же и живём.  Регулярно посещая и проявляя активность на полях наших ИТ- проектов, мы сможем сконцентрировать и затем направить наш национальный интернет–трафик в своих же общественных интересах.

И тут сразу появляется наш непременный спутник патриотизма - репутация. Раз ты невольно трудишься на полях мировой паутины в пользу условного Цукерберга, то ради будущего своего народа, а значит, ради будущего своих детей, ты просто обязан вложить часть своего цифрового труда в национальные ИТ-проекты.  Хотя… это твой личный выбор.

Основным термином, который будет означать необходимость добровольного цифрового труда в пользу своего народа, станет термин «интернет-зиу». По сути, я инициирую новую форму старой, крайне необходимой сегодня традиции.  Отныне все ответственные люди, пользующиеся интернетом и считающие Осетию своей малой родиной, могут и должны соблюдать новую традицию интернет–зиу.

Интернет-зиу станет первой, крайне лёгкой и всем посильной, составной частью нового патриотического аланского адата. Внедрение в жизнь населения Осетии этого адата я считаю наиважнейшим делом. Но приучение людей к новому обычаю - довольно сложный и небыстрый процесс. И помочь нам в этом деле могут цифры, так как человеческий мозг любит цифры и прекрасно их запоминает.

Например, временным отражением нового адата могут стать обязательные ежедневные семь (7) минут времени в пользу решения общественных задач. Каждый ответственный человек, считающий Осетию своей родиной, может и должен уделять это личное время соблюдению аланского адата. И такую возможность нам предоставляет интернет-зиу, на который мы легко можем тратить эти семь минут в день.

И опять главной сутью в этой новой инициативе становится воспитательный пример для детей. Дети начнут повторять поступки взрослых, и это обязательное общественное время станет неотъемлемой частью нашей жизни.

   Никто у нас над душой с секундомером стоять не будет. Семь минут - условная цифра, призванная показать лёгкость нового обычая. При этом этот временной отрезок вполне позволяет проявить патриоту активность на полях «Аланской сети». Регулярно тратить небольшую часть своего цифрового труда на «интернет–субботнике» по улучшению мировой социальной среды может и должен каждый человек не только в Осетии и России, но и во всём мире.

Кстати, эта цифра семь (7) уже вам запомнилась. Это к слову о цифровом восприятии человеческим мозгом получаемой информации.

Проще и эффективнее, чем интернет–зиу для разворота сознания населения к гражданской ответственности, вряд ли можно придумать.  Так что мы обязаны попробовать с помощью новой традиции усилить вовлеченность в социальные процессы каждого человека на планете.

Всё гениальное просто, даже путь к социализму.

А теперь ещё внимательнее взглянем на мою инициативу через призму марксистского учения. Можно ли назвать «средствами труда», в понимании Маркса, наши компьютеры или другие гаджеты, позволяющие нам пользоваться «предметом труда» в виде интернета? Думаю можно, если акцентировать внимание на фактической сути вопроса, а не на строгости марксистских терминов.

Тогда совокупность компьютера и интернета можно смело называть «средствами производства» по Марксу.

Но в дальнейшем я буду обозначать эти «средства производства» другим, на мой взгляд, более уместным термином. А именно «средства генерации дохода в интернете».

В мировой паутине такими средствами генерации дохода являются ИТ-проекты, такие как социальные сети, видео-хостинги, интернет-телевидение, разнообразные веб-сервисы и многие другие интернет-проекты, способные приносить доход владельцам этих проектов.

Но если перечисленные проекты приносят прибыль их частным собственникам, то я предлагаю в своей инициативе создавать ИТ-проекты, принадлежащие общественному фонду. То есть средства генерации дохода в интернете (по Марксу, средства производства) будут находиться в общественной собственности не у государства, а у общественного фонда, куда и будет направляться полученная прибыль от их использования. Государство в этих проектах априори исключено, так как оно только отдаляет население от предполагаемых социальных бонусов.

А так как общественная собственность на средства производства является ключевым условием социализма по Марксу, то в нашем проекте прослеживаются отчётливые элементы марксисткой философии.

И социализм этот не государственный, как мы привыкли его понимать, а локальный, в виде фондовой собственности, которая вполне успешно может сосуществовать с капитализмом. Возможное и вполне эффективное совмещение частной и общественной собственности доказывает нам опыт Китая, например.

К тому же, такая локальная форма социализма избавляет от необходимости создания деструктивного бюрократического аппарата, необходимого для функционирования государства. Для успешной работы нашего фонда хватит и семи честных людей в руководстве, которым будет помогать пара компетентных бухгалтеров. Эта простота и современная цифровизация бухгалтерского учёта позволит предоставлять объективную и прозрачную отчётность всей деятельности фонда его владельцу - обществу.

На мой взгляд, потенциал подобных общественных фондов, как формы общественной собственности, человечеством ещё не осмыслен до конца. А потенциал этот колоссален.

Средства фонда я предлагаю распределять в виде грантов на общественные проекты. Проекты эти будут отбираться управлением фонда, а утверждаться будут вполне демократическим способом - открытым голосованием всех людей, соблюдающих аланский общественный адат и занесённых в патриотические «аланские списки».  Чем не «справедливое распределение ресурсов» при социализме?

Начнём мы с грантов на общественные проекты. Но если, как говорится, «процесс пойдёт», то дело вполне может дойти и до выплаты безусловного дохода участникам «аланского списка», то есть людям, соблюдающим аланский адат.

Отличительной чертой фондовой собственности нашего проекта от коллективной собственности является мотивация людей, создающих вид собственности.

Мотив создания коллективной собственности в виде народных предприятий или колхозов, например, - получение прибыли в пользу группы людей, создавших и управляющих предприятием. При этом, этим людям надо реально трудиться на созданном предприятии в определённом графике, затрачивая свою энергию и время.

А в моём ИТ-проекте с фондовой собственностью цифровой труд, по своей сути, является целенаправленным социально мотивированным потребительским спросом на интернет-продукт. Но потребительский спрос не требует затрат физической или интеллектуальной энергии в строго нормированном графике. И именно этот спрос, а не фактический труд, генерирует доход в интернете в пользу общественного фонда. Фонд же, в свою очередь, создан с целью улучшения общественной среды вокруг людей, направляющих свой цифровой труд на генерацию дохода в интернете.

Получается некий социальный двигатель, для создания которого особых затрат и не требуется. Топливом ему служит социально мотивированный потребительский спрос на интернет-продукт, принадлежащий общественным фондам, а деталями - средства генерации дохода в интернете.  

Конечно, для обеспечения функционирования средств генерации понадобится небольшой штат айтишников. Но успех таких проектов обусловлен не качеством информационного и функционального наполнения сайта. Залог успеха подобных инициатив - в понимании и поддержке ответственными людьми конечных целей общественных ИТ–проектов.

На начальном этапе продвигать такие проекты могут глубоко мыслящие и ответственные люди, способные заглянуть в завтрашний день. В каком-то смысле таких людей можно сравнить с "большевиками", воплотившими в жизнь идеи марксизма-ленинизма.

Кстати, эти «интернет–большевики» сами могут создавать качественный контент для наполнения ИТ–проектов. В будущем их активность должна им дать некие преференции, на мой взгляд. И такие люди в обществе есть. Именно для них и пишется эта статья. А затем, на фоне успешного опыта, подключится и большинство людей.

Теперь опять вернёмся к Марксу. Как известно, его сторонники в мире обычно видят будущее человечества в общественной собственности на средства производства. Но переход этой собственности в общественное владение им чаще всего видится через революцию. В нашем проекте для внедрения в общественную среду локальных форм социализма революция не требуется. Мы, как сказал Ленин, «пойдём другим путём» - эволюционным.  Я призываю к созиданию, а не к разрушению.

И главным девизом для меня при создании проекта стали гениальные слова американского новатора Бакминстера Фуллера: «Не стоит бороться с существующей реальностью. Раз ты решил изменить мир, то создай новую модель, и старая сама устареет».

Нам надо направить свою энергию на созидание, а не на противостояние. Надо просто самим научиться создавать национальные или региональные ИТ-проекты с фондовой общественной собственностью, а затем научить людей ими пользоваться.

Кстати, такие проекты не требуют колоссальных вложений. В нашем случае я создал сайт и тестовый фонд на свои личные деньги. И уже с успехом протестировал созданный макет будущей соцсети в малом масштабе. 

Теперь мне надо вести активную информационную и агитационную работу, чтобы научить людей направлять свой цифровой труд на пользу обществу, членами которого они же и являются. Замечу, что для обычного обывателя, как я, не являющегося лидером общественного мнения и не обладающего финансовым потенциалом, такая информационная задача оказалась довольно сложной.

Теперь о локализации.  Я создавал проект для многонационального народа Осетии, и его узкая национально-территориальная направленность многими людьми за пределами Осетии вполне обосновано, с их точки зрения, вначале трактуется, как его недостаток. Но я собираюсь использовать национальные традиции и ментальность осетин, как титульной нации Осетии, для успеха инициативы. И меня для достижения цели абсолютно не смущает активное использование фактора репутации, которая всегда занимала важное место на общественном подиуме кавказских народов. А не учитывать эти национальные особенности было бы крайне неразумно с моей стороны.

К тому же эти проекты, на мой взгляд, невозможно масштабировать по многим причинам. Например, вопрос распределения денежных грантов.

Люди Осетии, соблюдающие аланский адат, вряд ли проголосуют за финансирование проектов на территории соседних республик. В свою очередь, зачем нашим соседям финансировать проекты в Осетии?  Так что такие проекты мне пока видятся в основном в национальной или территориальной локации.

Например, жители Свердловской области вполне могут создать свою локальную уральскую соцсеть, где именно местные предприниматели, а не осетинские, с интересом будут размещать свою рекламу. Аудитория разумных людей-патриотов абсолютно точно заинтересует местных рекламодателей. Ведь ответственные люди, как правило, ответственно относятся и к собственному бюджету. Тем самым своей разумностью они подпитывают интерес рекламодателя к подобным ИТ-проектам. 

А вот создание федеральной сети с фондовой собственностью я пока себе не представляю. Во-первых, в этот процесс сразу попытается вмешаться государство. Но с участием государства такой проект просто не состоится. Люди не будут ему доверять по многим причинам, и сконцентрировать в нём мотивированный спрос на интернет-продукты вряд ли удастся.

По тем же причинам такой проект нельзя продать или передать в частную или государственную собственность. Такой проект возможен только в форме национально-территориальной фондовой собственности, на мой взгляд. И в этом виде такие проекты надо тиражировать сначала в России, а затем и во всём мире, учитывая при этом местные особенности.

Инициатива новая, и все возможные вариации ещё не просчитаны. Так что полное осмысление проекта ещё впереди.

Но понимание, что локальный социализм можно строить с помощью социально мотивированного спроса населения на интернет-продукт, вполне очевидно, на мой взгляд.

И если при этом осознать, что ИТ-индустрия уже занимает пять (5%) процентов мирового валового внутреннего продукта (ВВП) и развивается колоссальными темпами, то у человечества открываются вполне серьёзные социальные перспективы.

Вообще-то, по словам создателя интернета Тима Бернерс-Ли, мировая паутина «создавалась для блага людей, а не для установления цифрового концлагеря». И теперь Бернерс-Ли призывает «создать сеть заново», тем самым устранив «монопольное господство интернет-гигантов».

Так что на вопрос «нужен ли такой локальный интернет-социализм человечеству» пусть каждый из нас сам себе ответит.

Надо же, получается, что с помощью своего сознания, которое управляет своим же спросом на интернет–продукт, можно построить новое будущее.

Значит, для воплощения этих перспектив теперь надо формировать правильное сознание у людей.

А главная функция традиции «зиу», на мой взгляд, - в формировании у поколений общественного сознания.

У этой традиции, или «системы норм, представлений, правил и образцов, которой руководствуется в своём поведении обширная и стабильная группа людей»[1], есть прекрасная особенность - она передаётся из поколения в поколение. К тому же у людей более уважительное и даже трепетное отношение к традиции.

Извините за дерзость мнения, но на мой взгляд, с помощью предлагаемой новой «социальной традиции», формирующей сознание, вполне можно поменять жизнь всего человечества. В нашем национальном проекте эта традиция звучит как «аланский адат», состоящий из нескольких видов обычая «зиу». А в общемировом информационном пространстве пусть так и звучит- «СОЦИАЛЬНАЯ ЗИУ-ТРАДИЦИЯ».

Но формировать у населения социально мотивированный спрос можно и в реальном секторе экономики, а не только в виртуальном пространстве. И такие цели включены в проект строительства национального ресурсного потенциала «Аланская сеть».

Аланская экономика, потребительский зиу.

Итак, первым коммерческим проектом, созданным с целью пополнения национального фонда, является сайт «Аланская сеть», который планируется масштабировать до региональной социальной интернет-сети.

Также планируется выпуск безалкогольных напитков под тем же брендом «Аланская сеть», открытие торговых и производственных объектов, предполагаемый доход от деятельности которых будет поступать в национальный фонд Осетии.

Считаю, что в принципе семь процентов республиканской экономики Осетии вполне может работать в интересах национального фонда. Эта потенциальная часть экономики республики в проекте получила название «Аланская экономика».

Все коммерческие проекты, призванные пополнять национальный фонд, должны создаваться в строгих нравственных рамках, так как главная задача всей инициативы «Аланское будущее» - воспитание будущих поколений. Значит, никаких ресторанов, саун, ночных баров, букмекерских контор и прочих сомнительных коммерческих структур в аланской экономике быть не должно.

Хочу сразу подчеркнуть, что проекты аланской экономики не собираются нарушать экономический баланс Осетии. У нас нет задачи разорения потенциальных конкурентов в лице частного бизнеса или государственных предприятий. 

Но я считаю справедливым, если доходы с условных семи процентов экономики республики в приемлемых для инициативы направлениях (надо тщательно их просчитывать) будут поступать в национальный фонд Осетии. То есть примерно семь процентов — это граница размеров, до которых может вырасти аланская экономика в пределах Осетии.

А вот ограничивать какими-либо границами масштаб наших предполагаемых интернет-проектов, по-моему, не стоит. Пока подавляющая часть мировой ИТ-индустрии находится под контролем частных, чаще американских интернет-гигантов. Обрушить их монополию сегодня вряд ли возможно, так как в обозримом будущем видимо именно они будут служить человечеству средствами глобальной коммуникации. Но вот подвинуть их позиции в ИТ-секторе, оттянув интернет-трафик (ограниченный по времени ресурс) в пользу проектов локального веб-социализма вполне по силам людям доброй воли.

Главный смысл ограничения границ аланской экономики семью процентами (7%) опять воспитательный. Фраза из анекдота «дайте мне лекарство от жадности, и побольше, побольше» не про этот честный и нравственный проект. К тому же, жадность - непременный спутник капитализма.  А наш проект может состояться только на платформе идей социализма, хоть и локального.

Мы должны показывать окружающим, а главное подрастающей молодёжи, пример разумной умеренности во всех сферах жизни. И умеренность в потреблении должна стать обязательной частью воспитания молодёжи. Страсть к роскоши и сверхпотреблению должна быть вытеснена из сознания населения Осетии демографическими задачами.

Аланская экономика должна стать социальным лифтом для продвижения лучшей молодёжи из небогатых семей, которая начнёт соблюдать аланский адат и покажет свою искреннюю активность в строительстве аланского будущего. Именно в трудоустройстве лучшей патриотично настроенной молодёжи я вижу важнейшую задачу аланской экономики.

А вот гарантией успеха этой экономики послужит тот самый социально мотивированный покупательский спрос, который будет справедливо назвать ещё одним новым термином «потребительский зиу».

Сразу повторим, что раньше обряд «зиу» существовал, как форма трудового взаимодействия общины. Но история стала расширять смысл этого слова. Тогда и я решил добавить в этот термин совершенно новые виды взаимодействия людей, при котором их потребительский спрос целенаправленно направляется на улучшение общественной среды, в которой эти же люди и живут.

Как мы помним, при соблюдении интернет-зиу от патриотов Осетии требуется уделять минимум семь минут в день развитию национальных ИТ-проектов «Аланская сеть», при этом всячески содействуя развитию их интернет-трафика.

А при соблюдении потребительского зиу я призываю людей из каждых потраченных ста рублей на закупку товаров или услуг для собственных нужд примерно семь рублей тратить на товары или услуги, предлагаемые объектами аланской экономики. Конечно же, цифры условные, и бухгалтерский отчёт от вас не требуется. Но все наши траты в аланской экономике будут отражаться на специальной аланской пластиковой карте и в том самом «аланском списке». 

Лучше приведу конкретный пример:

Допустим, вам на свой предстоящий юбилей надо накрыть праздничный стол, и вы планируете закупить сто бутылок безалкогольных напитков. Разумно будет, на мой взгляд, купить девяносто три бутылки своего любимого бренда, а семь бутылок - продукции с логотипом «Аланская сеть», качество которой ни в чём не будет уступать другим брендам. Но вы будете знать, что прибыль с продажи этих семи бутылок пойдёт в фонд будущего вашего народа, то есть в пользу будущего ваших же детей. Кстати, приглашенные гости, увидев на столе продукцию под брендом «Аланская сеть», сразу поймут, что вы соблюдаете аланский патриотический адат, отражением которого является потребительский зиу.

Приведённого примера достаточно, чтобы понять основную суть потребительского зиу, так как в других нишах торговли и сферы услуг аланской экономики я призываю к аналогичным действиям.

Драйвером аланской экономики опять служит целенаправленный мотивированный потребительский спрос патриотов Осетии. Эти ответственные перед будущими поколениями люди начнут пользоваться предложением товаров и услуг коммерческих объектов аланской экономики, находящихся в собственности национального фонда.

И тут возникает вопрос. Эти объекты должны быть в стопроцентной собственности фонда? А может, небольшую часть собственности разумнее предложить частнику?

В моём проекте участие частного акционера в структурах аланской экономики даже приветствуется. Приведу пример с магазинами оптовой торговли в структуре общественной экономики, которые планируется создавать в рамках проекта «Аланская сеть».

Магазины эти могут иметь две формы собственности: смешанную (на базе частного и общественного партнерства) и исключительно общественную собственность. Если магазин создан на базе смешанной формы собственности, то подавляющая часть прибыли этих магазинов, а именно не менее 77,7% процентов, должна поступать в будущий национальный фонд народа Осетии, а остальные 22,3% остаются под контролем частного лица, вложившего свои личные средства в создание магазина. Таким соотношением долей в смешанной форме собственности мы оставляем патриоту-частнику окно «аланского личного интереса» для участия в подобных проектах аланской экономики.

Например, крупный бизнесмен-патриот Осетии, желающий помочь своему народу, может построить на свои деньги оптовый магазин по продаже продуктов питания под тем же национальным брендом «Аланская сеть». Затем передать 77,7% акций этого магазина национальному фонду, а 22,3% оставить себе. Но и контроль над этим магазином должен обязательно перейти структурам фонда, в том числе и под контроль аланского аудита. Точнее, контроль будет совместным. Во избежание злоупотреблений национальным брендом «Аланская сеть» вся аланская экономика должна тщательно и надёжно контролироваться.

Вначале я писал, что вполне допускаю успешное сосуществование локального социализма с капиталистической системой. И в качестве аргумента своего мнения, помимо китайского опыта, я хочу привести пример сталинских артелей.

Даже Сталин допускал сосуществование фактического частного предпринимательства в форме артелей с государственной социалистической собственностью. И эти артели, кстати, производили примерно 7% валового продукта СССР.[2]

Так что сосуществование фондовой собственности в реальном секторе экономики в размере семи процентов (7%) наравне с частной и государственной собственностью вполне даже необходимо. Эффективность каждой из форм докажет сама жизнь.

Но в моих проектах никаких рисков нет. Каждый из нас рискует только ежедневными семью (7) минутами своего личного времени. И я призываю людей рискнуть своим временем. Мы просто обязаны это сделать ради своих же детей.

Тем более эти проекты должны поддержать марксисты. Ведь по Ленину, любые реформы, улучшающие жизнь народа, нужно рассматривать как этапы пути к социализму. Так что, призываю людей левых взглядов первыми сделать этот новый шаг к обществу всеобщей гармонии и присоединиться к «социальной традиции».

Но эту традицию могут и должны соблюдать все члены человеческого социума, которые ещё верят в лучшее будущее человечества. А те, кто уже сдался и смирился с негативным исходом, пусть посмотрят в глаза своим детям и поймут, что будущему наших потомков нужен наш оптимизм, а не обречённый пессимизм.

Слабые стороны проекта «Аланское будущее».

В этой статье я попытался раскрыть важнейшую часть своего большого национального проекта «Аланское будущее», который ставит целью строительства новой формы общественных отношений, названной мною «зиу-социализм». А именно, постарался обосновать необходимость возврата в жизнь народа Осетии традиции «зиу» и создание с её помощью национального ресурсного потенциала «Аланская сеть». Также я предъявил методы, с помощью которых предлагаю его создавать.

Без ресурсной базы реформы в обществе невозможно проводить, и это очевидно. Но сам процесс создания потенциала также несёт в себе воспитательный смысл.

Правда, воспитание молодёжи, изменение сознания людей - процесс не быстрый, требующий много времени. А люди хотят уже завтра жить в более справедливом обществе, где их право на достойное будущее будет надёжно защищено.

Так что, одна из слабостей проекта в его временном отрезке. Понадобится достаточно много времени, чтобы сначала разъяснить людям цели и задачи проекта, а потом их вовлечь в строительство этого лучшего будущего. Надеюсь, мы справимся быстрее Моисея, который в воспитательных целях сорок лет водил свой народ по пустыне.

Вторая сложность проекта - его большая ёмкость. При продвижении проекта я столкнулся с проблемой, что довольно сложно многим нашим современникам, привыкшим воспринимать информацию в устной или визуальной форме посредством гаджетов, вникать в суть довольно объёмной инициативы. И даже вникнув в суть, трудно оперировать в уме таким большим объемом информации. Порой я сам забываю упомянуть важные детали проекта, презентуя его новым слушателям. На сами презентации также требуется немало времени, что осложняет их восприятие.  Надо внимательно проанализировать инициативу и найти оптимальный способ популяризации этих идей. Так что, с удовольствием готов прислушиваться к компетентным советам. 

Не являясь лидером общественного мнения и не обладая финансовыми возможностями, мне довольно трудно продвигать проект. Люди хоть и одобряют проект, но поддерживать его реальными действиям или не спешат, или просто забывают это делать.

Кстати, мою инициативу ещё никто не осудил. Я даже не встретил ещё ни одного конструктивного оппонента, который бы смог аргументированно обосновать бесполезность, а то и опасность инициативы для общества. Так что, пока я занимаюсь в основном информированием и агитацией, элементом чего и является данная статья.

Также очень важно найти ту грань, за которой бы проект начал замещать социальные обязанности государства. Проект должен их только усиливать, но никак не подменять.

Наверняка в ходе реализации инициативы проявятся и другие слабые стороны, но вряд ли они будут иметь стратегический характер, а тактическим задачам мы найдем решение.

Огромный положительный потенциал «зиу-социализма». Мы обязаны попробовать.

Какая польза людям от предлагаемого проекта?

Во-первых, социальный проект «Аланское будущее» своей лёгкостью и реальностью вполне может вдохнуть оптимизм в сознание людей левых взглядов во всём мире. Причём тут национальный проект Осетии и весь мир, спросите вы?

Притом, что инициатива по использованию общественных средств генерации дохода в интернете почему-то человечеством до сих пор не используется. И опять я выражу свое искреннее удивление этому факту.

Ведь сегодня довольно легко делать "хлеб" из цифрового "зрелища", как в духовном плане (воспитательный эффект), так и в материальном (доход в общественный фонд). Для этого теперь не требуется строить амфитеатров для гладиаторских боёв. Надо просто создавать ИТ-проекты с общественной, в моем проекте фондовой, собственностью, и использовать их в социальных целях. 

Нам надо просто осознать, с какой полезной целью мы их создаём, и совместно начинать их развивать. Никто ничем не рискует. От каждого из нас требуется лишь минимальный временной вклад в виде ежедневных семи минут цифрового труда в день.

Такой временной гуманитарный интернет-вклад для каждого социально ответственного человека на планете Земля, который пользуется мировой паутиной, должен стать обязательным.

Теперь о моем "искреннем удивлении" и о возможной оригинальности инициируемой традиции «интернет-зиу».

Конечно, можно допустить, что в каком-нибудь отдаленном уголке планеты люди уже научились использовать интернет аналогично моему ИТ-проекту, который я хочу позиционировать термином "Аланская веб-модель".

Но тогда почему другие народы не повторяют эти проекты? Неужели все народы мира добровольно отдали процесс воспитания своего подрастающего поколения во власть "инстаграм" и "тик-тока"? Неужели все народы мира дружно отказались от возможности зарабатывать финансовые средства на своё развитие в пользу условного "Цукерберга"? На мой взгляд, ответ очевиден. Таких проектов, похоже, не существует. Или если даже где-нибудь в мире появились похожие инициативы, то они пока не получили широкого распространения.

Но если об оригинальности "Аланской веб- модели" ещё можно спорить, то об уникальности предлагаемой традиции "интернет-зиу" спорить смешно.

Масштаб и дерзость взгляда на значение этого регулярного «интернет-субботника», простота и эффективность инициируемой мною новой формы этой традиции абсолютно уникальна, на мой субъективный взгляд. Сам интернет по историческим меркам только начинает свою жизнь. И чтобы какой-то народ создал подобную национальную интернет–традицию - мало вероятно.

Но традиция может нести огромную консолидирующую функцию. Если из обычая убрать политическое, конфессиональное и национальное наполнение, то она может объединять людей. Не важно, в какой политической партии ты состоишь.  Не важно, к какой религии или национальности ты себя причисляешь. Если ты любишь свою малую родину, свой народ (вариант национального проекта), просто любишь людей, в конце концов, то ты можешь и должен соблюдать интернет-зиу.

А если тебе плевать на свою репутацию, ты можешь по-прежнему соблюдать только условный "цукерберг-зиу". И ты его невольно соблюдаешь, когда пользуешься интернетом. Твой цифровой труд идёт в копилку частных интернет-гигантов, которые я называю «условным Цукербергом». Я же предлагаю «щёлкать компьютерной мышью» ради улучшения социальной среды, в которой мы же и живём.

Конечно, полностью уйти от разобщающих дискуссий в рамках интернет-зиу вряд ли возможно, но надо придерживаться обозначенной объединяющей стратегии. Цель интернет-зиу одна - достойное будущее наших детей. Мы просто обязаны вокруг этой цели объединиться, оградив эту цель от деструктивного наполнения. Наполнять традицию нужно воспитательным, созидательным и консолидирующим смыслом. А разобщающие нас смыслы пусть и дальше базируются на традиционных для них интернет-платформах.

Придерживаясь озвученной стратегии, мы придадим вроде бы обычной рядовой традиции невиданную созидательную энергию. Наряду с интернет-зиу мощнейший синергетический эффект созидательной функции придаёт и вторая форма нашей традиции - покупательский зиу.

И опять он лёгок и необременителен до неприличия. От нас всех требуется только включить свои мозги и совесть, при этом абсолютно ничем не рискуя.

В итоге я пока предлагаю наполнить аланский адат двумя разновидностями традиции - интернет-зиу и покупательский зиу, которые в принципе представляют собой социально мотивированный потребительский спрос.

И если Махатма Ганди смог освободить народ Индии с помощью ненасильственного метода "Сатьяграха", то я предлагаю освободить мир от чрезмерного эгоизма с помощью целенаправленного потребительского спроса, который надо представить людям как «ЕДИНУЮ СОЦИАЛЬНУЮ ТРАДИЦИЮ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА».

В будущем для Осетии и России возможны и другие разновидности традиции. Например, волонтёрский зиу в сфере гражданской обороны по примеру СССР. Эта форма зиу становится всё более актуальной в свете сегодняшней "борьбы человечества за безопасность", при которой безопасности в мире, увы, становится все меньше. Этот формат традиции созидательным уже не назовёшь, но сплачивающим людей он точно является.

Пожалуй, остановлюсь на озвученных в этой главе позитивных сторонах проекта «Аланское будущее». Иначе мне понадобится написать целую книгу, а не статью.

Резюмируя, хочу вновь выразить свое удивление своим же мыслям, приведшим меня к неожиданным выводам.

Оказывается, с помощью традиции можно построить новую социальную среду для людей под названием "зиу-социализм".

И такой новый социальный обычай должен стать обязательным для большинства людей на этой планете. Самое главное - заселить эту инициативу в сознание людей. Тогда уже отменить или запретить эту традицию в нашем мозге станет невозможно. Даже при недружественных попытках запрета этой традиции люди обязательно найдут способ формирования целенаправленного социального вектора своему потребительскому спросу. Если в твоём регионе пока нет проектов зиу-социализма, то направляй свой потребительский зиу-спрос на уже существующие проекты по своему выбору и параллельно занимайся созданием своей региональной модели. Тогда мы все вместе сможем изменить этот мир. 

Теперь выбор за вами, уважаемые читатели. Дайте себе ответ на вопрос: нужна ли эта инициатива людям, нужно ли её и дальше продвигать? А может, лучше её «спрятать в стол» и забыть? Но мы не можем «махнуть рукой» на будущее наших детей. Мы обязаны уделять хотя бы семь минут в день на улучшение общественной среды, в которой жить подрастающему поколению.

Я себе уже дал ответ, когда, образно говоря, «встал с дивана» и начал заселять свою идею в сознание людей. Поддержите этот проект, поднимайте «с диванов» социально ответственных людей и тиражируйте подобные проекты в своих регионах.

Конечно, можно и нужно искать ту самую совершенную идею, которая выведет человечество из цивилизационного тупика. Но пока мы её ищем, мы должны воплотить в жизнь и этот дерзкий замысел. Мы просто обязаны попробовать ради будущего наших детей!

Послесловие.

В этой части статьи моя речь будет адресована скорее российским властям.

Во-первых, с помощью проекта зиу-социализма можно существенно снять социальное напряжение в России. К сожалению, по существующей сегодня государственной вертикали власти социальная помощь до общества не доходит в полном объёме, так как власть вынуждена закрывать глаза на «фокусы» региональных элит ради их лояльности и преданности Кремлю.

Может быть, в высоких кабинетах всё же поймут, что лучше отдать своему населению эти семь процентов (7%) реальной, а тем более, фактически американской виртуальной экономики, тем самым сбросив давление в котле народного недовольства.

К тому же эти локальные проекты возможны только при полной и объективной отчётности всей деятельности фондов. Если люди почувствуют или узнают, что от них скрывают какую-либо информацию, то они отвернутся от проекта и не поддержат его. Проекты должны быть полностью прозрачны, а этот факт предусматривает полноту налоговых поступлений от проектов в зиу-экономику. То есть зиу-социализм поможет с наполнением региональных бюджетов.

Также проект точно сменит общественную повестку с революционной на эволюционную. Людям левых взглядов, которые сегодня составляют оппозиционное большинство, будет предложен вполне реальный проект зиу-социализма, в который они смогут вложить свою энергию и эмоции. 

Теперь разберём потенциальную пользу именно интернет-проектов локального социализма для России в мировом аспекте.

В сегодняшнем противостоянии с США этот проект может существенно помочь нашей стране.

При правильной информационной подаче веб-социализма он может начать процесс разрушения гегемонии американских интернет-гигантов в мировой паутине. Например, со временем, по примеру России, народы Индии или Бразилии также начнут соблюдать традицию «интернет-зиу» в пользу своих национальных ИТ-проектов. Этим примерам в дальнейшем могут последовать и большинство народов мира.

А теперь давайте пофантазируем и представим, что пример подхватят отдельные штаты в самой Америке. То есть появятся социалистические ИТ-проекты в штате Калифорния, в Мичигане, в штате Монтана и т.д. Увидев положительный эффект от этих проектов, американцы начнут проникаться левыми взглядами. И этот процесс обострит социальные противоречия уже в самих США. Тем более у американской молодёжи в последнее время наблюдается разворот сознания к левым идеям, доказательством чему служат очевидные успехи социалистов на выборах. Вот и давайте подкинем социалистических «дров в американский костёр».

Эти новые процессы разорвут мировой интернет на фрагменты по национальному или территориальному признаку. Тогда американские интернетгиганты потеряют контроль над мировой паутиной (нынешняя цель создателя интернета Тима Бернерса-Ли).

А с учётом разрастающихся размеров ИТ–индустрии в мировом ВВП (уже 5%), который пока контролируется в основном американцами, это станет серьёзным ударом как по информационному влиянию США в мире, так и по насыщению капиталом американских ИТ-корпораций.

Соответственно уменьшится влияние США на мировые процессы. Налоговые поступления в американскую казну от этих процессов тоже значительно уменьшатся, так как пока США является флагманом именно в ИТ-индустрии, а не в производстве товаров народного потребления.

Теперь об улучшении мирового имиджа России.

Тщательно продуманная информационная подача проекта в стиле «Россия опять строит социализм во всём мире» может изменить негативное восприятие нашей страны в сознании многих людей на планете. Этот проект может вновь вернуть симпатию к России людей левых взглядов и прибавить нам союзников в их лице.

С рождением проекта зиу-социализма перед нашей страной открываются колоссальные возможности. Россия может усилить своё мировое влияние с помощью этого проекта. Мы первые начнём создавать такие проекты. И по праву первого нам предоставляется возможность управления мировым процессом их тиражирования и формирования стандартов для других стран. 

Проект рождён болью Беслана именно в России.  И мы должны во имя погибших детей использовать его на благо человечества. Препятствовать этому проекту значит препятствовать историческому ответу на это чудовищное злодеяние.  Оспаривать факт рождения социальной традиции в Беслане значит становиться на путь лжи.  А построить зиу-социализм можно только с помощью СИЛЫ ПРАВДЫ.

Дерзко Мыслящий.

Комментариев нет.Авторизируйтесь, чтобы добавить комментарий.