ruРу
enEn
deDe

Можно ли воспитать национальных лидеров?

 

 

Для меня ответ на вопрос «можно ли целенаправленно воспитывать национальных лидеров?» звучит строго однозначно - «МОЖНО, И МЫ ОБЯЗАНЫ ЭТО ДЕЛАТЬ»! Потому что результат этого исторического опыта будет ТОЛЬКО позитивный. Но для этого надо выработать специальную методику воспитания молодёжи, которую я предлагаю называть «Аланское воспитание».

В обществе всегда находятся неравнодушные люди, которых общественные вопросы беспокоят больше чем личные. То есть такие люди всегда есть и всегда будут. Наша задача – выявлять такую молодёжь, затем объединять её в команду и воспитывать, закладывая в их сознание нужные, на наш взгляд, нравственные ценности и ориентиры. Сразу возникают вопросы, какие ценности им прививать, с какого возраста, кто будет этим заниматься и откуда финансировать этот затратный процесс? Ответы на эти вопросы выражают исключительно моё личное мнение, которое является довольно дискуссионным.

Для осетинского народа ответ на вопрос, какие ценности прививать детям с детства, на мой взгляд, очевиден. Почти все ответы мы найдём в своде правил и обычаев, отражающих мировоззрение нашего народа и называемого нами «ФЫДÆЛТЫ ÆГЪДАУ». Но в будущей методике «аланского воспитания» фундаментом, которой и послужит «фыдæлты æгъдау», нужно сделать, на мой взгляд, особые акценты. Каковы эти акценты?

 Во-первых, в сегодняшней потребительской реальности очевидна необходимость возрождения общественной ОТВЕТСТВЕННОСТИ каждого осетина перед будущим своего народа, которую мы стали утрачивать с улучшением уровня жизни, с повышением материального благосостояния. Эту ответственность я называю «аланским æгъдау» и предлагаю соблюдение этой добровольной ответственности в будущем привязать к репутации человека в осетинском обществе.

Во-вторых, особый акцент в воспитательной методике должен быть сделан на соответствии слов и реальных дел каждого человека. Мы должны воспитать людей Правды, которым претит ложь, слово которых никогда не расходится с делом. Именно на этих принципах, на строгости и обязательности их выполнения, формировался «фыдæлты æгъдау», завещанный нам далёкими предками. Понятие Правды крайне дискуссионный вопрос, но я заостряю внимание именно на общественной плоскости понимания этого слова. Люди вообще не должны лгать, но лгать своему народу, находясь на лидерских позициях в обществе, тем самым нанося своей ложью вред окружающим тебя людям, считаю преступлением.

Третий акцент должен быть сделан на разумном потреблении человеком всевозможных благ жизни, на строгом запрете на роскошь. Это крайне дискуссионный вопрос, но жизненно необходимый для нашего народа. Мы должны вытеснить из сознания народа стремление к чрезмерной роскоши и заменить это излишество на стремление к решению наших демографических вопросов. Этот вопрос не только дискуссионный, но и трудноисполнимый. Я отлично понимаю, что в целом искоренить его почти невозможно, но нравственные лидеры нации, которых я предлагаю воспитывать целенаправленно, не должны подавать молодежи обманчивых надежд излишеством в потреблении, чрезмерной роскошью в жизни. Почему обманчивых спросите вы меня? Потому что потребительских целей, которые популярны сегодня у нынешней молодежи, достигнут единицы. А для всех других в итоге они окажутся обманчивыми, призрачными, потому что им не удастся их достигнуть. Сегодня подавляющая часть молодежи мечтает о богатстве, о яхтах и дворцах, личных самолетах и любовницах, мечты эти вселяет в их сознание общество потребления. В итоге достигают этого мнимого благополучия единицы, а подавляющая часть людей прожигает свою жизнь в погоне за этими эфемерными целями. Так зачем же ставить перед потомками безнравственные, и к тому же иллюзорные цели, желание достичь которых любыми способами, способствует социальному и имущественному расслоению и без того неконсолидированного общества?

Нравственные лидеры должны своим жизненным примером показывать окружающим, что цель в жизни у человека должна быть не приобретение «Лексуса» за пять миллионов рублей, а воспитание на эти деньги пятерых детей, таких же ответственных членов общества, как и их родители.

Нравственность – это система запретов, а не вседозволенность. Поэтому призывы к сознательности и должны сопровождаться строгими запретами для тех, кто готов жить по æгъдау. Старшие должны показывать своей жизнью личный пример молодежи. А на одних разговорах о нравственности молодежь не воспитать. Так и в природе: самка снежного барса, конечно же, мурлычет своему детенышу на ухо определенные звуки, но только своим примером она может научить его охотиться и уходить от опасности. Мы же сегодня чаще только ограничиваемся разговорами о нравственности, не подкрепляя их собственным примером.

Примером должен стать для нас АЛАНСКИЙ КЪОРД (команда) людей мужского СЛОВА и ЧЕСТИ, которых я предлагаю воспитать для руководства народом.

Я заострил внимание всего лишь на трёх моментах в будущей методике воспитания молодежи. На самом деле это колоссальная задача для самой ответственной части осетинского общества, которой не безразлично будущее наших потомков.

Если мы будем разрабатывать будущую методику «аланского воспитания» примерно такими ориентирами, то она обречена на успех, а негативный итог в ней полностью исключен. Потому что, как бы не сложился этот процесс, молодежь, воспитанная по этой методике, в любом случае будет одной из лучших частей нашего общества.

Призываю всех задуматься над этой инициативой и включиться в процесс разработки методики аланского воспитания и его реального воплощения в жизнь на базе одобренного и создаваемого для этих целей общественного потенциала «Аланская сеть».

Дерзкомыслящий.

 

Комментариев нет.Авторизируйтесь, чтобы добавить комментарий.