«Ты никогда ничего не изменишь, если будешь бороться с существующей реальностью. Раз ты решил изменить мир, создай новую модель и старая просто устареет».
Бакминстер Фуллер
Введение. Здравствуйте, честные люди! Меня зовут Макоев Таймураз. Я житель города Владикавказа, изобретатель, социальный активист с характерным проектным мышлением.
В этой статье я хочу представить читателям часть своих многочисленных и довольно дерзких социальных инициатив, которая объединена в один проект под названием «Бесланский Зиу-проект». В этой работе описаны новые позитивные для общества социальные решения, как в вопросах обеспечения надежной и объективной практики волеизъявления граждан, так и в вопросе социализации всего человечества.
Разработка презентуемого проекта явилась его ключевым этапом. Но теперь этой инициативе необходима компетентная экспертиза и тестирование на практике. И в случае подтверждения эффективности проекта, необходимо будет приступать к его главному этапу – к воплощению нового социального решения в жизнь.
Но в одиночку, реализация дальнейших этапов автору не под силу. Масштаб проекта таков, что для его воплощения необходим потенциал целого государства. И таким государством, на мой взгляд, самой историей предопределена Швейцария. Компетентность швейцарцев в технологической начинке проекта и историческая репутация как подлинно демократической страны, определила этот, не побоюсь заявить, судьбоносный для человечества выбор.
В этой статье я раскрою суть нового социального решения и попробую дать ответ на вопрос, нужно ли оно в принципе человечеству? Ну, а на вопрос захочет ли народ Швейцарии выполнить предначертанную небесами историческую миссию, ответят только сами швейцарцы.
История рождения Бесланского Зиу-проекта. Термины.
Для разрешения спорных вопросов люди голосуют с древнейших времен. И сегодня настало время, когда цифровая революция настоятельно потребовала от человечества перехода к формату интернет - голосования. Но в этом вопросе технический прогресс забуксовал и дистанционный способ волеизъявления через интернет пока не получил массового распространения. В чем же дело? Почему люди с осторожностью восприняли эту практику и не облегчают себе жизнь, голосуя с помощью своих гаджетов сидя на диване?
На мой взгляд, основная причина в доверии людей к интернет – технологиям при их применении в судьбоносном вопросе волеизъявления. Ведь до сих пор организаторы подобной формы голосования лишь усложняли процесс созданием сложных компьютерных программ или применением технологии блокчейн. Но подобные решения априори достаточно сложны и непонятны для восприятия среднестатистического гражданина. К тому же, немалая часть самих программистов, скептически относится к подобным инициативам. По моему мнению, именно по причине недоверия большая часть общества к формату дистанционного голосования до сегодняшнего дня относилась с крайней осторожностью. Значит, в этом вопросе человечеству нужно найти простые, надежные и понятные для граждан решения.
Такое решение мне самому понадобилось при разработке очередного социального проекта, который уже вполне успешно (на мой взгляд) проходит этап тестирования. В этом проекте необходимо было применить способ голосования по интернету, которому бы доверяли участники. Пришлось задуматься над вопросом, «а каким it-технологиям доверяет население»? Ответ оказался прост и очевиден. Технологии интернет - банкинга повсеместно проникли в нашу жизнь и большинство населения в странах с развитой банковской инфраструктурой регулярно ими пользуется. Надо же, человек в 21 веке стал спокойно доверять свои деньги банковским компьютерным программам, взаимодействующим в коммуникационной и технологической среде платежных систем.
Тогда почему бы не доверить этим финансовым технологиям трансляцию позиции граждан при проведении актов волеизъявления на голосованиях, референдумах, опросах или сборе подписей? К тому же, технологическое взаимодействие банковских программ и платежной системы невозможно исказить, так как оно основано на вселенской точности науки под названием «математика». При этом эти финансовые технологии уже достаточно хорошо защищены от стороннего вмешательства.
В результате этих простейших умозаключений появился новый способ волеизъявления и сбора подписей под авторским названием «Зи́у-голосование». Впоследствии, это социальное решение стало драйвером появления революционного по своей дерзости проекта, о котором я хочу рассказать в этой статье.
Описание проекта я начну с истории появления нового способа.
Методика Зиу-голосования появилась в ходе развития в Осетии социального проекта под названием «Аланская сеть», для которого мне и пришлось найти новый способ голосования по интернету. Сразу замечу, что новый способ уже прекрасно работает и используется в проекте «Аланская сеть», как оригинальная форма фандрайзинга под названием «Зиу-опрос».
Почему в названии нового способа голосования присутствует слово «Зиу»?
Под термином «Зи́у» звучит древний осетинский обычай трудового взаимодействия общины, аналогом которого является славянский обычай «толока».
Многообразие позитивных смыслов традиции Зиу я использовал в своих социальных проектах. А посланная небесами четкость звучания термина и его уникальная фонетическая совместимость с иностранными языками сразу закрыли вопрос с поиском названия для нового решения. Именно поэтому в названии «Зиу-голосование» используется слово «Зиу».
Теперь поясню, почему в названии проекта звучит слово «Беслан».
Потому что все мои социальные инициативы стали результатом переформатирования моего сознания во время трагических событий в Беслане, очевидцем которых мне пришлось стать. Сознание рядового обывателя, коим я, несомненно, являюсь, в результате полученного эмоционального шока стало буквально «фонтанировать» идеями, которые затем воплотились в реальные проекты. Поэтому, сразу хочу подчеркнуть важнейший смысловой посыл проекта.
«Бесланский Зиу-проект» является одной из инициатив, рожденных трагедией Беслана. Поэтому автор призывает их расценивать, как исторический ответ на это злодеяние.
Именно этот информационный и смысловой посыл транслирует слово «Беслан» своим присутствием в названии проекта.
А вот предлагаемую региональную локацию проекта предопределила фраза «надежно как в швейцарском банке», так как именно банки этой страны предлагается использовать в качестве ключевой платформы для тиражирования способа Зиу-голосования по всему миру.
Политический и военный нейтралитет Швейцарии в совокупности с самосознанием подавляющего большинства граждан этой страны, для которых априори немыслима фальсификация актов волеизъявления, станет дополнительным аргументом в пользу инициируемого проекта.
Наверняка, проект вам вначале покажется утопией, но не спешите делать выводы. Когда вы убедитесь в простоте и надежности этого дерзкого решения, когда вы осознаете его пользу и эффективность в деле укрепления демократии по всему миру, когда посчитаете, какие колоссальные финансовые средства могут быть сэкономлены в результате его воплощения в жизнь, проект вам покажется вполне реальным.
Технология Зиу-голосования.
А теперь рассмотрим, что же такое Зиу-голосование и, причем тут Швейцария? Для наглядного ответа на этот вопрос я предлагаю возможный сценарий применения этого способа при обеспечении волеизъявления граждан этой страны или при сборе подписей в поддержку какой-либо общественной инициативы.
В этой статье под терминами «волеизъявление» и «электоральная практика» я буду подразумевать проведение выборов, референдумов, опросов или сбора подписей.
Замечу, что подобные электоральные практики стали регулярными элементами знаменитой на весь мир полупрямой демократии Швейцарии и требуют помимо значительного трудового и временного вклада, довольно серьезных объемов финансирования.
Для проведения акта волеизъявления по нашей методике Национальному банку этой страны необходимо разработать специальную платежную систему. На мой взгляд, будет справедливо, если этот финансовый процессинг получит авторское название «платежная Зиу-система».
Главная и единственная задача этой системы – технологическое обеспечение практики голосования, референдума, опроса или сбора подписей по новой методике.
В мире уже создано около двух тысяч платежных систем. На мой взгляд, создание еще одной, с довольно простым функционалом, для казны Швейцарии вполне посильная задача. Тем более, что эта система не только сэкономит значительные средства для бюджетов разных уровней этой страны, но еще и принесет серьезный доход, так как в дальнейшем планируется подключить к ней большое количество участников мирового финансового рынка.
Для сопоставления идентификационных данных участников волеизъявления необходимо наладить взаимодействие и координацию программно-аппаратного комплекса платежной Зиу-системы с уполномоченным государственным органом, на серверах которого размещены электронные списки всех избирателей Швейцарии. Также к системе необходимо подключить местные коммерческие банки с разветвленной сетью устройств, принимающих платежи.
Затем всем гражданам этой страны, обладающим избирательным правом, уполномоченными банками или другими государственными финансовыми органами необходимо выдать именные платежные банковские карты Зиу-системы с уникальными идентификационными номерами. Как вы уже догадались, авторское название подобной карты звучит под термином «Зи́у-карта».
Эта платежная карта выдается согласно стандартным банковским регламентам по предъявлении документа удостоверяющего личность и привязывается в избирательном списке к ее обладателю. Она выступает в качестве электронного идентификатора избирателя при проведении актов волеизъявления или сбора подписей по методике Зиу-голосования. Выдается она исключительно для использования в практике Зиу-голосования, а ее применение в качестве традиционного платежного инструмента должно быть исключено.
Зиу-карта может пополняться только со счета Национального банка Швейцарии или другого уполномоченного финансового органа этой страны. Иные формы пополнения Зиу-карты должны быть строго исключены, а деньгами, зачисленными на карту, избиратель может пользоваться только в рамках платежной Зиу-системы.
Совокупность персональных данных избирателей и уникальных номеров их Зиу-карт в едином избирательном списке я обозначил термином «Зиу-реестр». Чтобы методика Зиу-голосования при необходимости обеспечила тайну волеизъявления, информационную безопасность Зиу-реестра необходимо закрепить законами Швейцарии.
А теперь рассмотрим последовательность действий всех участников акта волеизъявления при осуществлении электоральной практики Зиу-голосования.
Перед проведением голосования, референдума, опроса или сбора подписей, его организаторы маркируют кандидатов или ответы, предложенные избирателям (участникам опроса), специальными маркировочными числами. Причем значение чисел, должно быть минимальным, вплоть до ноля целых сотых единиц.
При сборе подписей по договоренности между инициаторами сбора и органом, уполномоченным принимать подписные листы, определяется значение единственного «согласованного числа».
Затем, участники волеизъявления со счетов своих Зиу-карт посредством своих гаджетов, POS-терминалов или банкоматов отправляют специальные переводы, которые получили в проекте название «Зиу-переводы» или «голосующие переводы». В случае сбора подписей такие платежи называются «подтверждающие переводы». Подобные переводы также можно отправить из отделения банка в офлайн-формате, предъявив документ удостоверяющий личность или Зиу-карту, если избиратель обладает выборным правом.
Суммами переводов будут являться те самые маркировочные числа кандидатов, ответов или мнения (при опросах), которыми избиратели подтверждают свое волеизъявление.
При сборе подписей суммой перевода должно быть одно согласованное число, которое санкционирует занесение персональных данных подписанта в подписной лист. Только вместо графической подписи рядом с его персональными данными в подписном листе будет указан уникальный набор чисел, идентифицирующий его Зиу-карту.
Ключевым элементом методики Зиу-голосования становится платежное поручение в онлайн или офлайн формате, которое выступает в качестве бюллетеня при проведении акта волеизъявления гражданина или служит подтверждением его подписи. А цифровыми платформами для проведения электоральных практик выступает технологическое взаимодействие специально созданной платежной системы и стандартных банковских программ. Согласно разработанным для данного способа волеизъявления авторским стандартам, перечислять деньги при применении практики Зиу-голосования предлагается на счета благотворительных фондов.
А теперь давайте рассмотрим частный случай, при котором в Швейцарии проводится референдум по одному единственному вопросу.
На референдуме гражданам предложено ответить на поставленный вопрос двумя вариантами ответа - «да» или «нет». Ответ «да» маркируется избирательной комиссией числом «Х», а ответ «нет» числом «Y». Если участник референдума выбирает ответ «да», то он перечисляет сумму равную числу «Х», а если выбирает ответ «нет», то перечисляют сумму «Y».
Как я уже отмечал, маркировочные числа должны быть минимальными, вплоть до ноля целых сотых единиц, что делает их денежное выражение фактически условным. То есть, швейцарцы смогут голосовать евроцентами, что в разы удешевит затраты на регулярно проводимые в этой стране практики волеизъявления.
Таким же способом можно голосовать и за кандидатов на выборах разных уровней, а в случае сбора подписей можно отправлять переводы для подтверждения своей подписи в подписном листе, которыми фактически выступят стандартные выписки с принимающих переводы счетов.
При этом, Зиу-перевод подтверждается двумя стандартными банковскими документами, в виде платежной квитанции о списании денег со счета Зиу-карты и в виде выписки со счета, на который эти средства поступили. При этом, выписка должна открыто публиковаться во время подведения итогов волеизъявления.
Эти банковские документы невозможно подделать, так как невозможно исказить взаимодействие функционала программно-аппаратного комплекса платежной системы и банковских программ, основанное, как я уже заявлял, на незыблемости законов математики. Попытки исказить функционал платежной системы сродни попыткам исказить таблицу умножения. И этот неоспоримый факт делает бессмысленными попытки фальсификации воли избирателей при использовании методики Зиу-голосования.
В представленном решении присутствует вопрос сохранения тайны волеизъявления. Эта задача решается с помощью законодательных актов, которые строго запрещают уполномоченным кредитным или другим организациям, выдавшим гражданам Зиу-карты, передавать кому-либо персональные данные избирателей, занесенные в Зиу-реестр. Подобные запреты уже сегодня действуют в банковской сфере.
В случае закрытого голосования, в выписке публикуются только БИК банка отправителя и номер счета его Зиу-карты, которые известны только самому участнику волеизъявления, ограниченному кругу лиц органа, контролирующего Зиу-реестры и такому же узкому кругу лиц финансовой организации, выдавшей карту. Также в выписке публикуется время и дата платежа. Такая выписка по российским банковским стандартам называется «обычной». При этом варианте избиратель сможет убедиться в правильности учета своего голоса или мнения, сверив все имеющиеся у него данные платежа, а именно данные своей Зиу-карты, данные в платежной квитанции и данные с выписки счета, на который поступил его Зиу-перевод.
До сих пор, во многих кантонах Швейцарии избиратели голосуют по почте. И, по сути, на мой взгляд, эта практика волеизъявления является формой открытого голосования. В этом случае, можно использовать «расширенные» выписки, в которых публикуются полные персональные данные избирателя и номер его Зиу-карты.
Раз с помощью Зиу-карты предполагается голосование в обоих форматах волеизъявления, открытом и закрытом, то логичным выглядит решение, когда у Зиу-карты имеются два расчетных счета. Один для формата открытого голосования и для сбора подписей, а другой для закрытого голосования, при котором в итоговых выписках публикуются только числовые показатели счета Зиу-карты и БИК банка, без публикации уникального номера самой карты. Также, в платежную Зиу-систему можно внедрить функцию кодирования Зиу-перевода, при которой в банковских квитанциях избиратель получает вместо данных своей Зиу-карты специальный код, по которому в дальнейшем он сможет проверить участь своего голоса в итоговых выписках с принимающего счета.
Кстати, тема обеспечения объективности акта волеизъявления с помощью открытого или закрытого голосования приобретает в обществе все более дискуссионный характер. Я считаю, что закрытая форма голосования является дополнительным стимулом для фальсификации, так как волеизъявитель лишен возможности проверить участь своего голоса. А довод о мнимой защите голоса избирателя от коррупционных соблазнов потерял актуальность на фоне многочисленных фактов фотографирования бюллетеней самим избирателем, сделанных в закрытых кабинках для голосования. Такое фото бюллетеней может служить подтверждением факта сделки при «продаже голосов» или, например, подтверждением факта лояльности, а то и покорности волеизъявителя, при оказываемом на него стороннем давлении.
В этом абзаце я выразил лишь свое субъективное мнение, а теперь вернемся на швейцарский референдум.
Зиу- переводы перечисляются на специально открытые «голосующие счета» благотворительных фондов Швейцарии, выбранные, например, согласно очередности. Каждый подобный счет открывается под прием переводов только одного варианта ответа - «Х» или «Y». Никакие другие платежи, с отличными от маркировочных чисел суммами на голосующий счет поступать не должны. И это строгое условие должен обеспечить функционал программно-аппаратного комплекса платежной Зиу-системы.
Очень важно, чтобы на голосующие счета не поступали «ошибочные» переводы, так как подобные ошибки значительно осложнят процесс подведения итогов. Зиу-система должна блокировать перевод с неправильной суммой и сигнализировать избирателю, чтобы он повторил попытку с уже правильным маркировочным числом, которое он выбрал. После трех неудачных попыток платежная Зиу-система может автоматически блокировать Зиу-карту, так как подобные ошибки можно расценивать как умышленные действия. Также, на счета не должны попасть «некорректные» или дублирующиеся Зиу-переводы с одной Зиу-карты.
Функционал платежной системы должен исключить прохождение неправомочного Зиу-перевода на голосующий счет от одного и того же избирателя или подписанта, если это не предусмотрено регламентом проводимой электоральной практики. Например, если недобросовестный избиратель попробует дважды проголосовать и с помощью Зиу-карты, и с помощью документа удостоверяющего личность из отделения банка, подключенного к Зиу-системе.
Если будет обеспечена заявленная строгость фильтрации прохождения голосующих переводов, то для подведения итогов голосования избирательной комиссии останется лишь заглянуть в выписку со счета «Х» или счета «Y». Количество переводов в той или другой выписке будет означать количество голосов, поданных за ответ референдума, так как некорректных или ошибочных платежей в списках быть не должно.
Чтобы недобросовестный избиратель не смог проголосовать с Зиу-карты несколько раз, можно также подобрать специальное числовое соотношение между зачисленными средствами на Зиу-карту и маркировочным числом ответа. Например, на карту зачисляется 1 евро, а ответы маркируются числами 0.77 евро (ответ да) и 0.88 евро (ответ нет). Проголосовав один раз, избирателю уже не хватит денег для некорректного повторного платежа, а пополнить Зиу-карту может только уполномоченный финансовый орган. Также можно автоматически блокировать карту после совершения первого голосующего Зиу-перевода. Для участия в следующем Зиу-голосовании очередное пополнение карты автоматически ее разблокирует. Оставшиеся денежные остатки на счетах Зиу-карты после совершения платежей могут списываться в качестве комиссий банков, которые обеспечивают процесс Зиу-голосования.
В целях обеспечения защиты волеизъявления от коррупционных соблазнов или от стороннего давления необходимо, на мой взгляд, дать возможность участнику голосования один раз отозвать свой перевод и проголосовать вторично.
Пополнять Зиу-карту можно и меньшей суммой, например, в 0.50 евро или даже 0,10 евро. Эти небольшие суммы также обеспечат проведение практик волеизъявления граждан по данной методике, если разнообразие числовых комбинаций в электоральной задаче минимально.
При проведении сбора подписей с Зиу-карты совершается перевод с одним единственным согласованным числом. Но в этом случае, пополнять карту должен сам человек решивший поддержать своей подписью какую-либо общественную инициативу. Сделать это он сможет через тот же уполномоченный государством орган, созданный для зачисления средств на Зиу-карты.
Гражданам Швейцарии необходимо осознать, что методика Зиу-голосования экономит серьезные финансовые средства для бюджетов разных уровней. Но вопрос количества денег, которые надо зачислять на Зиу-карту и половина которых в конечном итоге остаются на счетах швейцарских благотворительных фондов, похоже, должны решить сами швейцарцы. После этих строк, у читателя наверняка сразу возник вопрос. Почему только половина собранных средств останутся благотворительным фондам, и куда планируется направить остальные деньги?
Потому что, важнейшим смыслом методики Зиу-голосования является баланс общественных и личных интересов участников волеизъявления, названный мною «Зиу-баланс».
В целях соблюдения озвученного Зиу-баланса уже разработаны и опубликованы тестовые авторские стандарты, один из которых предполагает, что 50 % перечисленных средств должны тратиться на благотворительность, а другие 50% необходимо направлять на стимулирование граждан в участии в актах волеизъявления. На мой взгляд, необходимо поощрять самых социально ответственных граждан, регулярно и стабильно проявляющих активность в судьбоносных вопросах своей страны. А также проводить розыгрыши ценных призов среди всех избирателей, принявших участие в Зиу-голосовании. Так что, если в будущем, на номер Зиу-карты участника референдума выпадет счастливый жребий, то он вполне может стать обладателем автомобиля.
Но в случае сбора подписей стимулирование участников должно быть строго запрещено законами. Люди самостоятельно, осознанно и без дополнительных стимулов должны принять решение о поддержке своей подписью какой-либо инициативы.
Читатель справедливо заметит, а что если на референдуме обсуждается сразу несколько вопросов, на которые предложено множество вариантов ответов? Или как применить методику Зиу-голосования на довольно сложных и запутанных выборах в парламент Швейцарии?
Все подобные задачи решаются с помощью числовых и временных комбинаций, которые с успехом решат швейцарские математики и организаторы практики волеизъявления по методике Зиу-голосования. В связи с легкостью и доступностью методики Зиу-голосования, электоральные практики можно проводить поэтапно. Поэтому обсуждать их в этой статье считаю бессмысленным. Необходимо отметить, что временные ограничения для практики Зиу-голосования регулируются лишь вопросом разумности.
Таким же бесполезным занятием считаю дискуссии о надежности данной методики, так как, в действительности придется спорить о надежности взаимодействия платежных систем и банковских программ, которому доверяют миллиарды пользователей финансовых услуг по всему миру.
На мой взгляд, в швейцарском избирательном сценарии также неуместно рассуждать о честности организаторов практики Зиу-голосовании и всех сторон, обеспечивающих технологическую поддержку процесса, в лице банков и благотворительных фондов. Трудно представить, чтобы в Швейцарии, с ее несокрушимыми традициями народной демократии, организаторы посмели бы даже подумать о попытке фальсификации любой формы волеизъявления.
К тому же, ни один швейцарский банк, и ни один благотворительный фонд этой страны не станет рисковать своей репутацией и пытаться искажать итоговые выписки с голосующих счетов. Потому что скандал, при обнаружении попыток фальсификаций может привести к краху и банки, и тем более благотворительные фонды, уличенные во лжи.
Конечно, все озвученные решения необходимо протестировать в ходе электорального эксперимента в одном из кантонов Швейцарии. А так как платежная Зиу-система пока не создана, то можно провести тестирование предложенного способа через обычную платежную систему и через подключенные к ней банки.
Читатель справедливо может заметить, что для Швейцарии этот проект кажется вполне реальным, но можно ли применить подобный способ волеизъявления в других странах? Можно и нужно. И мною разработан довольно дерзкий по замыслу сценарий, который подразумевает проведение актов волеизъявления по всему миру через швейцарские банки.
Мир голосует через швейцарские банки.
Всем странам с развитым онлайн - банкингом и с подлинно демократическим строем разумнее голосовать через швейцарские банки, которые выступят в мировых избирательных процессах в качестве независимых и не мотивированных третейских судей.
В этом заявлении весь смысловой фундамент Бесланского Зиу-проекта, в котором Швейцарии самой историей отводится роль ключевой платформы для проведения электоральных практик по всему миру.
Во-первых, в этом случае на фундаменте исторической репутации швейцарских банков и на вековых традициях демократии этой страны создается сверхнадежная единая мировая избирательная конструкция, с едиными общепризнанными стандартами, которой в мире до сих пор нет. А полученные при ее использовании электоральные результаты, априори приобретают безоговорочную международную легитимность.
Во-вторых, в сознание избирателей и политиков тех стран, которые присоединятся к единой избирательной платформе, сразу вносится строгое понимание о невозможности фальсификации актов волеизъявлений и бессмысленности попыток фальсификаций выборов. А эта смысловая константа, наличие которой невозможно при сохранении большинства нынешних национальных электоральных практик, позитивно изменит весь спектр правовых и ментальных взаимоотношений гражданина и государства.
В-третьих, единая мировая избирательная платежная Зиу-система сэкономит значительные денежные средства тем странам, которые присоединятся к Бесланскому Зиу- проекту.
В-четвертых, зачем «изобретать свой велосипед», если швейцарский за счет отсутствия мотивации к искажениям и фальсификациям лучше других довезет человечество до правды и справедливости, а при необходимости обеспечит и тайну голосования.
В-пятых, такую электоральную конструкцию легко контролировать с помощью единой избирательной платежной Зиу-системы. Этот финансовый процессинг может контролироваться уполномоченным для этого контрольным органом, состоящим из представителей тех стран, которые присоединятся к Бесланскому Зиу-проекту и представителями соответствующих структур ООН. Программный код фильтрационного узла программно-аппаратного комплекса платежной Зиу-системы обязательно должен быть открытым, а применять саму систему необходимо исключительно в целях обеспечения надежности волеизъявления людей.
И как же будет выглядеть мировая избирательная практика через швейцарские банки?
Для примера возьмем президентские выборы во Франции, которые в нашем воображении проходят по методике Зиу-голосования в рамках швейцарского избирательного Зиу-проекта. На этих выборах, повторяется та же последовательность действий проведения актов волеизъявлений, предусмотренные методикой Зиу-голосования. Различие только в том, что благотворительные фонды Франции открывают голосующие счета в швейцарских уполномоченных банках. И теперь вкратце разберем возможные выборы президента Франции в рамках швейцарского сценария, но с подробными технологическими этапами, которые я еще не упоминал.
Для проведения подобных выборов необходимо, чтобы Национальный банк Франции и другие уполномоченные коммерческие банки этой страны подключились к финансовой платежной Зиу-системе. Затем, уполномоченные французские финансовые органы должны выдать банковские Зиу-карты, выпущенные в рамках новой платежной системы всем избирателям своей страны, а избирательные органы должны сформировать Зиу-реестр Франции.
Далее, этот электронный избирательный Зиу-реестр подключается в целях взаимодействия и координации к программно-аппаратному комплексу платежной Зиу-системы. Зачисление на Зиу-карты французских избирателей, уполномоченным финансовым органом этой страны, допустим, одного евро, будет означать активацию карты на время акта волеизъявления.
Также необходимо определить несколько благотворительных фондов Франции на голосующие счета, которых будут поступать деньги с Зиу-карт французских избирателей. Количество фондов зависит от числа кандидатов на президентский пост, за которых предлагается голосовать избирателю. Какие счета будут закреплены за определенным кандидатом, можно определить с помощью жребия. Но французские фонды открывают голосующие расчетные счета именно в швейцарских банках.
На эти счета будут поступать голосующие переводы только с одной суммой, соответствующей числовой маркировке кандидатов. Чтобы избавить избирателя от необходимости набора длинных числовых значений реквизитов счета, через интерфейсы платежных эквайринговых устройств или банковские приложения необходимо предоставить участникам волеизъявления стандартные визуальные шаблоны каждого кандидата в президенты Франции. Затем, избиратели совершают переводы со своих Зиу-карт на голосующие счета по шаблону кандидата, согласно своему выбору. Голосующий перевод можно совершить и с отделения банка при предъявлении удостоверения личности. При этом фильтрующий программный узел Зиу-системы, в который устанавливаются стандарты с маркировочными числами кандидатов, не пропускает ошибочные или повторные переводы на голосующие счета. А итоги подводятся по количеству платежей в выписках. Все, так же как и в Швейцарии.
Результат - банковская надежность и объективность избирательного процесса. Значительная (в разы) экономия финансовых средств, потраченных на проведение выборов. Легкость, доступность и необременительность практики Зиу-голосования, так как большинство избирателей, в итоге, все- таки проголосует «сидя на диване».
Алгоритм практики Зиу-голосования и сбора подписей во Франции тот же, что и в Швейцарии. Особенность только в том, что итоги Зиу-голосования и сбора подписей во Франции подводятся на основании выписок с расчетных счетов, открытых в швейцарских банках.
Именно по этому сценарию я предлагаю проводить голосования по всему миру.
Как я уже говорил, в предложенном варианте швейцарские банки выступают в роли третейского судьи при проведении избирательных Зиу-практик, так как они полностью лишены мотивов для фальсификаций и манипуляций с итоговыми выписками, чего мы не можем с уверенностью сказать про французские банки.
Конечно, в способ уже заложена надежность и защищенность технологий онлайн-банкинга и, в принципе, открывать счета кажется возможным в любом банке. Но помимо дополнительного фактора надежности в виде отсутствия мотива для фальсификации, в решении открывать счета исключительно в швейцарских банках, есть объединяющий фактор, на фундаменте которого можно создать единую мировую избирательную конструкцию.
Как я уже заявлял, этот факор поднимает легитимность принятых решений на международный уровень, так как создается глобальная мировая избирательная система с едиными стандартами.
Ведь надо признать, что далеко не во всех государствах наблюдается электоральная идиллия.
Вот и давайте выстроим единый мировой избирательный стандарт, который самим своим существованием уже начнет позитивно влиять на электоральные мировые процессы и «смешает карты» лжецам и фальсификаторам.
При этом, на швейцарские банки ложится колоссальная дополнительная ответственность. Ведь им придется в очередной раз подтверждать актуальность фразы «надежно как в швейцарском банке».
Но теперь швейцарским банкам необходимо сохранить не просто деньги своих клиентов. Им необходимо сохранить честный выбор всего человечества. Народу Швейцарии предлагается утвердить в сознании человечества понимание, что ПРАВДА также надежно защищена исторической репутацией и мировоззрением швейцарцев, как и деньги вкладчиков швейцарских банков.
Подобная ответственность придаст дополнительный вес авторитету этой страны на мировой арене, как государству подлинного народовластия, которому можно доверить и выбор других народов.
Эта ответственность послужит серьезным дополнительным бонусом к репутации и самих швейцарских банков, что непременно позитивно отразится на их доходности.
Да и зачем швейцарским банкирам вмешиваться в президентские выборы в той же Бразилии, Норвегии или Казахстана? На мой взгляд, мировоззрение этого народа не допустит попыток манипуляций с итоговыми выписками на Зиу-голосованиях, от которых зависят судьбы народов мира.
Надеюсь, граждане Швейцарии готовы принять подобный груз ответственности за мировые демократические процессы и не откажутся возглавить Бесланский Зиу-проект.
Поэтому я предлагаю именно швейцарцам первыми протестировать на практике способ Зиу-голосования и подать всем остальным народам мира позитивный пример.
Сегодня разумная часть человечества с искренним восхищением изучает пример подлинного народовластия, который демонстрирует это государство. И вполне оправданно ожидать от швейцарского народа тиражирования своего позитивного опыта по всему миру.
Так что, как говорил герой всемирно известного фильма «Крестный отец», гражданам Швейцарии «сделано предложение, от которого невозможно отказаться».
Но еще большой вопрос, поддержат ли мировые политики Бесланский Зиу-проект? Захотят ли они отказаться от своих традиционных практик волеизъявления и включиться в строительство единой мировой избирательной конструкции? На этот вопрос ответят избиратели-налогоплательщики потенциальных стран-участниц этого проекта.
Убедившись на реальном швейцарском примере в эффективности этого социального решения, избиратели других стран, непременно потребуют от своих правительств присоединения к предлагаемому единому избирательному стандарту. А сама методика Зиу-голосования станет весомым аргументом и в политической полемике, с помощью которой кандидаты на выборах разных уровней начнут привлекать симпатии прогрессивной части избирателей своих стран.
Несомненно, что исключительная надежность, легкость, доступность и колоссальная экономия финансовых средств, при использовании способа Зиу-голосования, со временем решит в ее пользу все потенциальные дискуссии.
В пользу убедительности озвученных доводов, хочу вкратце рассмотреть вопрос экономии финансовых средств, который в будущей полемике станет наиважнейшим аргументом.
Для этого я приведу пример с попыткой переизбрания губернатора-демократа Калифорнии Гэвина Ньюсома в 2021 году. Согласно данным, которые мне удалось найти в интернете, бюджет этих выборов в формате рассылки по почте избирательных бюллетеней и соответственно c довольно трудоемкой работой избирательных окружных органов обошелся налогоплательщикам штата примерно в 200 млн $. По-моему, для одного штата дороговато. А теперь посчитаем возможные расходы, в случае использования методики Зиу-голосования.
Допустим на Зиу-карты 22 млн избирателей Калифорнии власти штата зачислили бы 50 центов, которых бы вполне хватило на проведение выборов при правильном подборе маркировочных чисел кандидатов. Тогда бы технологическая часть выборов обошлась в 11 млн $. Но у меня есть абсолютная уверенность, что на обеспечение данного электорального действия хватило бы и меньшей суммы, если число кандидатов минимально. То есть, технологическая часть выборов теоретически может быть в десятки, если не в сотни раз дешевле.
Подобная эффективность нового социального решения наверняка покажется читателю нереальной. Понимаю ваше недоумение и предлагаю пессимистам доказать ошибочность моих расчетов. Для этого необходимо «всего-навсего» опровергнуть законы математики. Конечно, я привожу приблизительные числа, но очевидно, что экономия финансовых средств колоссальна.
Интересно, нужна ли подобная экономия бюджету штата? Уверен, что налогоплательщики Калифорнии дадут однозначный ответ на этот вопрос.
К тому же, в рамках авторского стандарта о Зиу-балансе, половину финансовых средств, поступивших на голосующие счета, предлагается направлять на благотворительность, то есть на решение социальных проблем штата. А половину тратить на поощрение участников голосования. Возможно, поэтому чрезмерное занижение расходов на выборы мне кажется неуместным. Но на этот вопрос также ответят сами избиратели с помощью того же Зиу-опроса, который с легкостью можно провести на сэкономленные деньги.
Кстати, 1.7 млн подписей для инициирования перевыборов, жители Калифорнии собирали 9 месяцев. С помощью способа Зиу-голосования эти подписи можно собрать за неделю.
Надеюсь, читателю уже понятно, что предлагаемая методика Зиу-голосования обретет огромное количество сторонников среди избирателей всего мира. А ведь избиратель в подлинно демократических государствах формирует поведение политиков на выборах разных уровней. Так что, складывается абсолютная уверенность, что рано или поздно, под давлением своих избирателей лидеры демократических государств запустят процессы присоединения к Бесланскому Зиу-проекту.
А раз речь зашла о мировых процессах, то придать колоссальный импульс их развитию может Организация Объединенных Наций (ООН). Каким образом она может это сделать? Это мы узнаем, ознакомившись с очередной дерзостью моих благих намерений.
Участие ООН в Бесланском Зиу-проекте.
Я предлагаю в рамках Бесланского Зиу-проекта начать выпуск под эгидой ООН отдельной «планетарной Зиу-карты», которую можно раздать самым активным людям Земли, готовым участвовать в реальном воплощении плана, изложенного в Целях устойчивого развития (ЦУР).
Главная цель этой инициативы – формирование с помощью Зиу-голосования сообщества социальных, гуманитарных и экологических активистов планеты.
Такое объединение неравнодушных к будущему планеты людей может стать эффективной движущей силой в деле достижения Целей устойчивого развития, принятых мировым сообществом 25 сентября 2015 года.
Как известно, в поддержку этой программы единогласно проголосовали лидеры 193 стран-членов ООН, пообещав максимально содействовать реальному воплощению ЦУР в жизнь.
Но я предлагаю не полагаться полностью на обещания чиновников, а вовлекать с помощью методики Зиу-голосования активных людей планеты в строительство нашего общего будущего. Именно эти задачи указаны в 17 пункте Целей устойчивого развития, который гласит: «Активизация глобального партнерства в интересах устойчивого развития».
Простота, дешевизна и доступность методики Зиу- голосования позволит придать огромный импульс 17 пункту и объединить самых активных людей мира для решения социальных, гуманитарных и экологических вопросов планеты.
В будущем, социально активные люди в разных странах мира могут иметь две Зиу-карты.
Одна карта – это голосующая платежная карта, предназначенная для волеизъявления по вопросам страны, которую человек выбрал местом своего постоянного проживания. Эту карту, как мы помним, ему выдает уполномоченный орган государства проживания и привязана эта голосующая Зиу-карта к избирательному Зиу-реестру данного государства.
А с помощью второй, «планетарной Зиу-карты ООН», человек может участвовать в международных проектах, призванных обеспечить устойчивое развитие человечества.
Например, можно участвовать в социально значимых опросах, которые может проводить ООН или собирать подписи в поддержку какого-либо действия. Также, с помощью этого социального инструмента можно будет реально помогать международным проектам ООН посредством внесения необременительных финансовых взносов. Возможно, в будущем, с помощью социальной Зиу-карты можно будет участвовать и в каких-либо электоральных практиках под эгидой ООН.
Конечно, все предлагаемые инициативы предварительно необходимо протестировать. Первый эксперимент по тестированию методики Зиу-голосования я предлагал провести в одном из 26 кантонов Швейцарии.
Напомню, что на момент написания этой статьи, методика проходит вполне успешное тестирование на сайте социального проекта под названием «Аланская сеть» в формате Зиу-опроса с тремя ответами на поставленный вопрос. В опросах через наш сайт все прекрасно работает.
А вот к наблюдению за швейцарским экспериментом необходимо обязательно пригласить представителей ООН, компетентных в вопросах проведения электоральных практик. Уверен, что эксперимент закончится успешно и тогда абсолютно точно появится понимание необходимости создания платежной Зиу-системы.
В таком случае, видится разумным решение, при котором функционал будущей платежной Зиу-системы сразу будет разрабатываться с учетом обслуживания и планетарных Зиу-карт, выпущенных под эгидой ООН.
Например, необходимо предусмотреть возможность создания в новой платежной системе отдельного Зиу-реестра социально-ответственных людей планеты, который также будет координировать свои данные с национальными электронными списками обладателей Зиу-карт.
Большинство стран мира открыто публикуют свои избирательные списки. Значит, «планетарный Зиу-реестр», разумнее составлять на основе уже существующих открытых национальных электоральных списков во взаимодействии с уполномоченными органами соответствующих государств. В случае, если государство скрывает свои списки, то надо предусмотреть возможность для социальных активистов этой страны получение Зиу-карт по другой схеме.
Применение подобных Зиу-карт пока мне видится только в открытых формах волеизъявления, так как для поддержки социально-гуманитарных программ ООН тайна голосования, на мой взгляд, не требуется. Соответственно, у планетарной карты пока представляется наличие только одного счета, который предусматривает публикацию расширенных выписок с персональными данными участника волеизъявления.
Платежные Зиу-карты ООН также должны работать только в рамках платежной Зиу-системы и применяться исключительно для осуществления Зиу-переводов. Применение этих финансовых инструментов для оплаты товаров и услуг, платежей по кредитам и переводов денег также должно быть строго исключено.
Эта исключительность применения платежной Зиу-системы и Зиу-карт только в электоральных практиках должна целенаправленно сформировать особое, почтенное отношение людей, как к самой карте, так и к запущенным Зиу-процессам, отделив социальный аспект карты от рутинности и обыденности традиционных платежных функций.
А вот пополнять Зиу-карту ООН, на мой взгляд, планетарный активист должен из собственных средств. Поэтому, в отличие от голосующих Зиу- карт, зачислять деньги на которые могут только уполномоченные государством органы, планетарные Зиу-карты могут пополняться посредством всего многообразия платежных инструментов. Это отличие Зиу-карт ООН также должно быть предусмотрено функционалом платежной Зиу-системы.
Какими суммами предлагается голосовать? Участие в Бесланском Зиу-проекте должно быть необременительным и доступным для всех обладателей Зиу-карт. Поэтому, на мой взгляд, принцип пополнения этой платежной карты – посильный необременительный взнос. Я рекомендую социальным активистам планеты голосовать суммами от 0.07 % до 0.77% от своего ежемесячного дохода.
Единой валютой для мировой социальной Зиу-активности вполне заслуженно может стать швейцарский франк.
А теперь давайте попробуем посчитать, сколько потенциальных людей могут стать обладателями планетарных Зиу-карт ООН?
Во-первых, такими обладателями в первую очередь могут быть люди имеющие доступ к услугам онлайн – банкинга и соответственно к интернету. Точной статистики, отражающей количество таких пользователей, мне найти не удалось. Поэтому буду оперировать примерными числами, опирающимися на количество пользователей интернета, которых в мире насчитывается уже около 6 миллиардов человек.
Допустим, что из этих шести (6) миллиардов человек одна треть имеют доступ к услугам онлайн-банкинга. То есть, 2 миллиарда людей являются потенциальными обладателями планетарных Зиу-карт ООН.
Но какая часть этих людей захочет получить эту карту и с ее помощью помогать воплощению в жизнь ЦУР, участвуя в Зиу-опросах, сборах подписей, а может и в Зиу-голосованиях? Надеюсь, хотя бы один (1) процент людей планеты, которые пользуются услугами онлайн-банкинга, окажутся неравнодушными к будущему нашей планеты, а значит и к будущему своих потомков. Тогда, по моим скромным подсчетам около 20 миллионов людей в мире могут стать обладателями планетарных Зиу-карт ООН.
А теперь опять вспомним второй (всего их семь) авторский стандарт нашей методики под названием Зиу-баланс (50/50), который я уже упоминал в этой статье и который также, на мой взгляд, необходимо применить при использовании Зиу-карт ООН.
Согласно этому стандарту, половину собранных с помощью Зиу-платежей финансовых средств я предлагаю направить на программы достижения ЦУР, а половину на стимулирование людей участвующих в Зиу-процессах под эгидой ООН. Способ стимулирования могут утвердить сами планетарные активисты на одном из Зиу-опросов, выбрав из вариантов предложенных уполномоченным органом ООН.
На мой взгляд, в вопросе стимулирования владельцев Зиу-карт сомнений быть не должно. Для максимальной эффективности предпринимаемых действий крайне важно учитывать баланс общественных и личных интересов человека.
Теперь, вдобавок к озвученным интересам, давайте допустим, что найдутся спонсоры, а такие точно найдутся, которые раз в год будут разыгрывать среди обладателей планетарных Зиу-карт, участвующих в Зиу-процессах ООН какие-либо ценные призы.
Например, автокомпании всего мира в целях поддержки ЦУР раз в год разыгрывают среди обладателей Зиу-карт, регулярно участвующих в Зиу-активности ООН, по одному автомобилю. И тут у меня появляется абсолютная уверенность, что при подобном развитии событий количество желающих получить счастливую карту возрастет кратно.
Ничего не поделаешь, личный интерес – неотъемлемая часть человеческой сущности. Именно поэтому, во всех своих проектах, направленных на социализацию человечества, я стараюсь выстраивать баланс общественных и личных интересов, обозначенный мною термином «Зиу-баланс».
Так что, возможно, со временем, число активных, постоянно участвующих в процессах, обладателей Зиу-карт ООН может достигнуть 200 миллионов?
Конечно, часть людей обзаведется планетарной картой в надежде выиграть ценный приз при минимальных затратах. Но даже в этом случае, подавляющее большинство обладателей планетарных карт все равно осознают, что своим участием помогают достигать Цели устойчивого развития, то есть помогают делать мир лучше. А понимание того, что человек является частью большой планетарной команды, позитивно влияющей на будущее человечества, окажет серьезный положительный эффект на духовность даже самого законченного эгоиста. Выходит, что с помощью Зиу-карты ООН запускается процесс социализации человечества.
А это есть главная задача Зиу-голосования – социализация общества.
Социализация эгоистов это прекрасно, но воплощение Целей устойчивого развития в жизнь невозможно без финансовых ресурсов. Вот и давайте прикинем, какие денежные суммы от использования Зиу-карт ООН можно собрать на финансирование ЦУР?
Если 20 миллионов человек со своих планетарных карт отправят Зиу-платеж размером хотя бы в один швейцарский франк, то соберется вполне приличная сумма. А если число обладателей Зиу-карт действительно достигнет 200 миллионов? А если некоторые люди начнут придерживаться рекомендации ежемесячно тратить на ЦУР от 0.07до 0.77 % своего ежемесячного дохода. А если проводить Зиу-голосование каждый квартал? А может лучше каждый месяц?
Стоп! Думаю, на этих фантазиях пока стоит остановиться, так как любые собранные суммы станут дополнительным подспорьем в деле достижения ЦУР.
Но главное в инициируемом решении все же социализация человечества. Повторяю, даже самый законченный эгоист ощутит себя человеком, который принимает участие в обсуждение глобальных вопросов и влияет на судьбу человечества.
А теперь давайте посчитаем, «стоит ли игра свеч»? В какую сумму обойдется запуск этой планетарной инициативы и за чей счет планетарный «Зиу-банкет»?
Основные вложения потребуются для создания платежной Зиу-системы. Напоминаю, что ее функционал мне пока кажется довольно простым, так как исключает использование Зиу-карт в обычной жизни в качестве платежного инструмента. Денежные потоки будут узконаправленными, и идти только в двух направлениях - на пополнение самих Зиу-карт и на переводы в адрес голосующих счетов. Поэтому, мне представляется, что проект создания подобного финансового процессинга обойдется совсем недорого.
И профинансировать его, как вы помните, предлагается государству с образцовым народовластием – Швейцарии. Посчитав, какую экономию может принести использование методики Зиу-голосования только во внутренних избирательных процессах, народ Швейцарии вполне может принять решение о создании платежной Зиу-системы. Подключение других государств к новой системе соответственно будет платным, ведь новые участники тоже сэкономят довольно серьезные деньги. А это означает, что расходы на создание оригинального процессинга абсолютно точно окупятся.
Принять участие в софинансировании проекта создания платежной системы может и Организация Объединенных Наций. Возможно, найдется социально-ответственный спонсор или инвестор. Можно, в конце концов, скинуться всем миром по тому же франку.
Перечислив все потенциальные источники финансирования проекта платежной Зиу-системы, у меня появляется уверенность, что вопрос вполне решаем.
Какие еще расходы нас ожидают при строительстве сообщества обладателей Зиу-карт ООН? Это выпуск самих пластиковых карт и их распределение. Этот вопрос точно не станет «камнем преткновения» для ООН и доказательством тому для меня служит широко известная навязчивость, с которой коммерческие российские банки стремятся бесплатно раздать собственный пластик.
Также, параллельно с выдачей Зиу-карт, необходимо профинансировать процесс формирования планетарного Зиу-реестра, который также не предполагает огромных вложений.
Но вот в этом вопросе, на мой взгляд, спешить не стоит.
Выдачу этой карты необходимо начать с проверенных людей, подтвердивших свою репутацию в качестве социально-гуманитарных или экологических активистов. Тем самым процессу выдачи Зиу-карт ООН необходимо задать определенное информационное и репутационное сопровождение.
Поэтому, перед получением карты, кандидат должен подписывать «джентльменский Зиу-договор», в котором он обязуется участвовать во всех Зиу-практиках под эгидой ООН в пользу достижения ЦУР.
Карта не должна пылиться в шкафу без дела. Если человек решил встать на путь социальной Зиу-активности в рамках ООН, высказывать свое мнение по тем или иным проблемам ЦУР, тратить на поддержку программы незначительную часть (0.07-0.77%) своего ежемесячного дохода, то он должен соблюдать взятые на себя обязательства.
В дальнейшем, ветеранов, которые на протяжении многих лет будут добросовестно пользоваться картой и регулярно участвовать в Зиу-процессах необходимо, на мой взгляд, поощрять отдельно.
Я вообще считаю, что после ухода обладателя Зиу-карты ООН в мир иной, его картой могут пользоваться его потомки или доверенные лица, готовые продолжить благородное дело усопшего. Таким образом, поддерживается память о благородных делах человека, а его социальная ответственность продолжает жить и после его смерти. Подобное развитие событий доказывает, что человек воспитал достойное, социально активное поколение, которое продолжает его дело. И возможно, со временем, в мире появятся целые династии планетарных Зиу-активистов.
А если по каким – либо причинам человеку некому передать Зиу-эстафету, то он может в своем завещании оставить поручение доверенному лицу на продолжение своего участия в Зиу-процессах ООН после смерти.
Здесь уместно привести пример изобретателя и промышленника Альфреда Нобеля. Его фонд продолжает исполнять его волю уже более 120 лет. Получается, что Нобель до сих пор участвует в процессах улучшения жизни человечества.
Именно поэтому, крайне необходимо создавать соответствующий информационный фон перед раздачей Зиу-карт и активно поддерживать его в ходе их применения. Этот фон будет дисциплинировать людей, что также необходимо считать дополнительным фактором социализации общества.
Вслед, за уже доказавшими свою ответственность активистами, надеюсь, потянутся и обычные люди, готовые подписать «Зиу-договор» для получения Зиу-карт ООН.
Понятно, что никакой ответственности за невыполнение договора быть не может. Но планетарный активист должен понимать, что невыполнение договора сопровождается определенным риском для его репутации.
Поэтому, в случае не использования Зиу-карты, по каким либо причинам, человек обязан ее вернуть. В противном случае карта должна быть заблокирована. Блокировка карты в определенных случаях будет означать, что владелец повел себя не корректно по отношению к подписанному им Зиу-договору и не сдержал слово.
Вопросами распределения этих карт и составлением национальных списков, интегрированных в единый Зиу-реестр ООН, на местах могут заниматься уже существующие представители, курирующие программы ЦУР на государственных уровнях.
Итак, на мой взгляд, я описал разумный и вполне выполнимый сценарий участия ООН в Бесланском Зиу-проекте.
А теперь я хочу заострить внимание читателя, на важнейшем смысле моей инициативы.
Раздел. Изобретенная традиция.
Дело в том, что в ходе ознакомления с информационной повесткой ООН в области ЦУР, я ни разу не встретил термина «традиция». На мой взгляд, инициаторами Целей не учтен колоссальный потенциал, каковым является ментальная сила понятия «традиция». Увы, но в современном мире в целом недооценивается огромный позитивный ресурс этого важного социального алгоритма.
Я же, намерено и целенаправленно оформляю все свои социальные инициативы в формате, который в науке звучит под термином «изобретенная традиция». А почему бы и нет? Все традиции и обычаи всегда изначально разрабатывались именно людьми, а не инопланетянами. Затем, они утверждались или отвергались обществом.
Именно для этого, инициируемую планетарную активность я предлагаю в виде «социальной Зиу-традиции», неотъемлемой и обязательной частью которой является участие человека в Зиу-голосованиях и опросах.
Соответственно, я предлагаю создавать на нашей планете сообщество людей, соблюдающих «социальную Зиу-традицию».
Но в алгоритм «социальной традиции» можно включить много других позитивных направлений жизнедеятельности человека. И я призываю эти направления объединить под одним понятием - «социальная Зиу-традиция».
Теперь давайте подведем итоги и рассмотрим возможный позитивный эффект от применения методики Зиу-голосования в контексте изобретенной традиции. Также рассмотрим и потенциальные риски, которые могут возникнуть при применении новой методики.
Раздел. Потенциальная польза и возможные риски всей социальной активности, как составной части Зиу-традиции .
Вначале еще раз разберем позитивные стороны возможной единой мировой избирательной конструкции, инициируемой в рамках Бесланского Зиу-проекта, через которую предлагается проводить национальные акты волеизъявления.
На мой взгляд, я достаточно подробно и понятно описал использование способа Зиу-голосования во внутригосударственных электоральных практиках через швейцарские банки и теперь хочу сделать вывод.
Способ Зиу-голосования - надежная, понятная, удобная, доступная и дешевая практика волеизъявления и сбора подписей.
После подтверждения ее эффективности в ходе тестирования, эта методика, со временем, абсолютно точно займет заслуженное лидирующее место в ряду электоральных практик, применяемых человечеством.
И когда это произойдет, то кардинально изменится весь правовой и ментальный характер взаимодействия гражданина и государства. Потому что в обществе будет присутствовать строгое понимание, что сфальсифицировать результаты выборов невозможно.
Экономия государственных средств на проведение актов волеизъявлений высвободит значительные финансовые ресурсы. А Зиу-баланс, который предусматривает стимулирование избирателей к участию в электоральных практиках заметно повысит гражданскую активность граждан. Как я уже говорил, даже если человек, ранее игнорировавший выборы, начинает участвовать в Зиу-практике исключительно в надежде получить поощрение, то все равно его сознание начинает задумываться над электоральной задачей и затем принимать решения, делая определенный выбор. А это значит, что человек начинает социализироваться и начинает участвовать в общественной жизни.
Авторский стандарт, который предусматривает перечисление Зиу-платежей на расчетные счета благотворительных организаций, в свою очередь, придаст серьезный импульс внутригосударственным социально-гуманитарным проектам и развитию третьего сектора в целом. А это тоже позитивные и значимые процессы по социализации общества.
Человечеству необходимо формировать социально-активных людей, так как из эгоистов невозможно создать достойное общество.
И опять о единой мировой избирательной конструкции, которую можно сформировать на платформе методики Зиу-голосования.
Вначале статьи я уже упоминал, что новый способ голосования не предполагает каких-то новых гениальных программных решений. Я просто перенес акт волеизъявления на функционал платежных систем.
Для выработки глобальных стандартов и рекомендаций для корректной работы этих платежных систем, в составе Банка Международных Расчетов (БМР), расположенного в швейцарском Базеле, существует Комитет по платежам и рыночной инфраструктуре (CPMI). На момент написания этой статьи членами этого комитета являются 28 государств.
Бесланский Зиу-проект фактически предлагает государствам, состоящим в комитете CPMI, защитить своими же стандартами, разработанными для платежных систем, волеизъявление своих граждан от возможных фальсификаций и искажений. Если большая часть человечества доверяет свои деньги этим финансовым решениям, то почему бы им не доверить волю граждан.
И раз члены комитета выработали глобальный взгляд на технологию платежных систем, то почему бы им не создать на базе этого же взгляда единую мировую избирательную конструкцию? При этом применив ту же географическую локацию, в которой опять именно Швейцарии отводится место функционального и представительского центра Бесланского Зиу-проекта.
Надеюсь, со временем, мы узнаем ответ на вопрос, доверяет ли комитет CPMI своим же стандартам, а пока вернемся к нашему проекту.
И рассмотрим, какую пользу принесет воплощение в жизнь Бесланского Зиу-проекта в планетарном масштабе?
Использование методики Зиу-голосования под эгидой ООН, поможет напрямую вовлекать гражданское общество в созидательные планетарные процессы, из которых главными на сегодня являются Цели устойчивого развития. И такую возможность обеспечит наличие у ответственного человека эффективного социального инструмента под названием «планетарная Зиу-карта ООН».
Повторю, что с помощью этой карты можно будет участвовать в социальных опросах по различной тематике, проводимых ООН, а значит влиять своим мнением на принимаемые решения. Также, можно поддерживать своей подписью какие-либо инициативы или действия. Благодаря наличию Зиу-карты можно участвовать в посильном финансировании конкретных проектов, направленных на достижение Целей устойчивого развития. И возможно, в будущем, обладатель Зиу-карты ООН сможет принимать участие и в каких-либо глобальных избирательных процессах или референдумах.
Создаваемое сообщество обладателей Зиу-карт ООН становится объединительным фактором для людей с активной жизненной позицией всего мира.
И это сообщество обладателей планетарных Зиу-карт может стать реальной социальной «Зиу-гвардией» ООН, напрямую участвующей в деятельности ООН, минуя неповоротливые бюрократические структуры своих национальных правительств и ведомств.
Тут необходимо заметить, что самим организационным структурам ООН придется считаться с голосом своей гвардии. А на чье мнение еще ориентироваться, если мнение безответственного эгоиста мы все равно не услышим? На мой взгляд, опираясь именно на мнение социально ответственных и неравнодушных людей планеты, которые включатся в планетарную Зиу-активность ООН, и нужно выстраивать будущее человечества.
Эту планетарную активность крайне необходимо развивать в форме традиции, и будет справедливым, если она будет звучать под авторским термином «социальная Зиу-традиция».
Эта традиция должна стать обязательным протоколом поведения для людей, считающих себя ответственными за будущее человечества и способных к реальным поступкам во имя этого будущего.
Предлагается принципиально новый подход к развитию общества, предусматривающий внедрение в сознание человечества новой, изобретенной Зиу-традиции, включающей баланс общественных и личных интересов человека, обозначенный мною термином «Зиу-баланс». Такой подход станет важнейшим элементом процесса конструирования нового мышления и новой социальной реальности.
Новая Зиу-традиция может стать уникальным социальным рецептом для лечения духовных недугов человечества. Ведь традиция это, как правило, не дискуссионное понятие. А значит, она практически не генерирует конфликтов и противостояния. По ее поводу особо не принято спорить. Человек ее соблюдает или нет. Зато предлагаемая традиция обладает неким сопроводительным репутационым фоном и может служить общественным моральным ориентиром.
А теперь вспомним о ресурсном потенциале, который сможет генерировать Зиу-традиция.
Внимательно ознакомившись с ЦУР, я выделил для себя призыв ООН к правительствам стран и к мировому бизнесу о поддержке этих целей. При этом, по признанию департамента экономического и социального развития ООН (ДЭСВ) « недостаточное финансирование остается одним из самых серьезных препятствий, мешающих миру достичь целей устойчивого развития».
Призывать, конечно, необходимо, но надо отчетливо понимать, что правительства государств, в лице чиновников представляют собой бюрократические структуры, которые скованы законами и рамками бюджетов своих стран. А иногда эти призывы фактически обращены к авторитарным лидерам, которые единолично управляют бюджетами своих стран и публично одобряют ЦУР лишь для видимости.
Бизнес, который уже вносит свой вклад в общее дело, тоже ограничен рамками собственных возможностей и интересов.
Поэтому, дополнительные финансовые и кадровые ресурсы, которые может привлечь методика Зиу-голосования, придадут серьезный импульс достижению Целей. Но помимо денежных ресурсов в виде посильных и необременительных взносов, у планетарной Зиу-гвардии есть другой колоссальный потенциал для генерации финансовых средств. Этот потенциал, возможно даже более масштабный, чем Зиу-переводы. Но этот резерв я пока не озвучиваю и оставляю в секрете, так как не считаю правильным «раскрывать все карты» в одной статье.
А теперь о самой главной цели всех моих социальных инициатив. Такой целью является воспитание будущих поколений.
Само соблюдение новой Зиу-традиции планетарной социальной гвардией ООН станет воспитательным примером для подрастающих поколений.
Ведь именно пример старших становится для младших важнейшим ориентиром поведения.
Поэтому соблюдение необременительной, но крайне эффективной для социализации человечества Зиу-традиции, может стать общепризнанным воспитательным вектором для всех народов мира.
Но может ли единая традиция объединить всех людей на планете? Конечно нет, так как люди очень разные и объединить всех одной идеей или традицией в принципе, на мой взгляд, невозможно.
Но Зиу-традиция может объединить всех социально-ответственных и разумных людей, которым не безразлично будущее планеты.
Это объединение и создание сообщества планетарной социальной Зиу-гвардии - главная цель Бесланского Зиу- проекта и его главный позитивный смысл.
Итак, с позитивным потенциалом новой методики Зиу-голосования более или менее становится понятно. А что с минусами?
У меня вопросы пока возникают по поводу легкости и доступности этого социального решения. Не станет ли она поводом к возникновению чрезмерной электоральной активности населения? Ведь при наличии у населения Зиу-карт можно голосовать хоть каждый день.
Например, легкость, с какой можно проводить сбор подписей, может инициировать частые импичменты губернатора той же Калифорнии. Как я уже упоминал, для назначения перевыборов в 2021 году в этом штате за 9 месяцев было собрано около 1,7 млн подписей. С помощью Зиу-карты такое количество голосов можно собрать за неделю. И что затем с этим делать?
Легкость, с какой можно проводить акты волеизъявления по данной методике может провоцировать политиков, проигравших выборы, к проведению «избирательных реваншей». Наверняка, появятся инициативы проведения параллельных голосований с обычными банковскими картами.
Но стоит ли расценивать легкость проведения электоральных практик по новой методике как ее минусы еще большой вопрос.
На мой взгляд, даже чрезмерная электоральная активность все равно служит целям социализации общества. Но методика Зиу-голосования своей легкостью не должна создавать хаоса в обществе. Поэтому, ее всегда можно ограничить законодательными актами, которые население легко утвердит или отвергнет опять же с помощью Зиу-голосования.
Других минусов методики Зиу-голосования я пока так и не нашел.
Так что давайте подведем итоги.
Заключение.
Ознакомившись с моими дерзкими инициативами, кому-то Бесланский Зиу-проект покажется фантастикой, а кто-то наоборот скажет «надо попробовать». Но для меня главным является тот факт, что если вы прочли эту статью, то это социальное решение навсегда поселится в Вашем сознании. А это означает, что проект уже запущен и в итоге обязательно воплотится в жизнь. Как говорится «Джин уже выпущен из бутылки».
В заключении хочу еще раз подчеркнуть. Все мои социальные проекты – плоды переформатирования моего сознания в результате эмоционального шока, перенесенного во время трагических событий в Бесланской школе в сентябре 2004 года.
В связи с этим ответственно заявляю, что эти инициативы посланы человечеству с небес жертвами этой трагедии и их необходимо расценивать, как исторический ответ на эту ментальную катастрофу.
Поэтому, во имя погибших детей, поддержите Бесланский Зиу-проект и не допускайте искажений этих чистых намерений.
Дерзко Мыслящий ( Макоев Т.Т.)